Sidebar

Замена вшитых в карту текстур

  • Рекомендуется задавать вопросы только относительно темы с уроком. Для остальных вопросов существует раздел [url=http://cs-mapping.com.ua/forum/forumdisplay.php?f=12]«Помощь»[/url].

    Темы с просьбами помощи будут удаляться без предупреждения и без объяснения причины.

    Запрещается поднятие старой темы оффтопом. Ваше сообщение будет удалено, а в профиль будет выписано замечание.

qpAHToMAS

Well-known member
22.10.2006
9 328
28
  • Золотая медаль 152
  • Серебряная медаль 136
  • Золотая медаль 221
Замена вшитых в карту текстур

Для самых маленьких:
Текстуры для карт обычно хранятся в WAD файлах. Наверняка вам известен огромный файл "halflife.wad", который используется всеми картами в Half-life и даже картами других модов, таких как Counter-Strike. В этом случае заменить текстуры не составит труда. Берется Wally (или иной редактор) и правится WAD файл.
Но другое дело, если текстуры вшиты в карту. В этом случае возникает множество вопросов "Как?" и даже "Возможно ли?".
Если текстуры находятся в самом BSP файле, то в нем же мы их и изменим.

Чем:
В этом нам поможет QuArK (многофункциональный редактор контента игр, в числе которых есть Half-life).
Переходим на официальный сайт редактора, в раздел загрузок и скачиваем последнюю стабильную версию редактора (6.6 на данный момент).

Как:
Устанавливаем и запускаем QuArk. Жмем "Edit / Configuration...", в списке слева выбираем игру Half-life и в поле "Directory of Half-life" пишем путь до игры (где находится файл "hl.exe").


Фактически, мы указали директорию с игрой лишь для того, что бы QuArk подхватил файл "palette.lmp" из игры, который в свою очередь необходим для отображения текстур внутри редактора.
Далее открываем BSP файл карты ("File / Open"), я выбрал de_tuscan из Counter-Strike, у которого вшиты все текстуры.

В "древе" слева жмем пр. кн. мыши на "MipTex" и выбираем "Propertes...".


В появившемся окне жмем кнопку "Save as..." и сохраняем файл с любым именем, но с расширением "wad", у меня получилось "MipTex.wad".


Не сложно догадаться, что мы все вшитые текстуры из карты извлекли в WAD файл, который как известно, легко редактируется через Wally. Самое время этим и заняться, измените пару текстур и сохраните WAD файл.

Настало время вернуть измененные текстуры обратно внутрь карты. Я не нашел способа проще, чем тот, который будет описан далее, по этому далее стоит проявить внимательность.

Выделите "MipTex" слева и нажмите "Edit / Import files / Import (copy) files..." и выберите все тот же WAD файл.
Внутри "MipTex" появился еще один "MipTex" с нашими (новыми) текстурами.
Теперь важная часть. Дело в том, что текстуры во внутреннем (втором) "MipTex" должны находиться в нем в точно таком же порядке, как и в оригинальном.
Мною была изменена лишь одна текстура — ящик под именем "kano_crate1c", по этому она у меня находится в самом конце списка. Я должен посмотреть в каком месте находится эта текстура в оригинальном "MipTex" и перенести ее в туже позицию (во втором "MipTex").


Таким образом, хватая и перемещая текстуры на свои места Drag & Drop'ом, приведите список в порядок.
Далее выделите все текстуры внутри оригинального (первого) "MipTex" (через SHIFT/CTRL) и удалите (клавиша Delete или CTRL+X).


После удаления необходимо перенести текстуры из второго "MipTex" в первый, это легко сделать все тем же выделением и Drag & Drop'ом.
Осталось лишь избавиться от теперь пустого "MipTex", который раньше содержал внутри себя новые текстуры, удалите его и сохраните файл карты ("File / Save").

Проверяем:

Результат достигнут! А настоящим молодцом будет тот, кто первым ответит как можно сделать вот такой вот "чит":

 
Последнее редактирование:

ZhekA

New member
27.02.2008
4 117
32
  • Золотая медаль 131
Интересно, я думал, что их уже не поменяешь, но при этом и размеры должны совпадать, ведь так? =)
 

qpAHToMAS

Well-known member
22.10.2006
9 328
28
  • Золотая медаль 152
  • Серебряная медаль 136
  • Золотая медаль 221
2 ZGreen:
:drink:

ZhekA сказал(а):
Интересно, я думал, что их уже не поменяешь, но при этом и размеры должны совпадать, ведь так? =)
Я размер даже не пробовал менять, но скорее всего да, должны совпадать.
 

DrTressi

Хрустик
06.03.2010
6 421
26
  • Журналист
2 qpAHToMAS: Жаль что на такой карте не выйдет в КС поиграть по инету. А так тутор хороший. Мне недавно нужно было. Спасибо!)
 

Dimex

Well-known member
27.03.2008
2 205
26
72
48
Belarus
  • Бронзовая медаль 115
  • Золотая медаль 115
А прикеш снизить можно при помощи quark?
 

FiEctro

Супер Модератор
Команда форума
Супер Модератор
28.07.2006
17 154
28
  • Золотая медаль 213
  • Neh
Жуткий бойан, где то уже на форуме постили. Но за оформление +.
 

qpAHToMAS

Well-known member
22.10.2006
9 328
28
  • Золотая медаль 152
  • Серебряная медаль 136
  • Золотая медаль 221
Оказывается, в QuArK'е есть небольшой баг:
Когда карта содержит текстуры-пустышки (de_dust2.bsp например):

То при пересохранении этой карты, QuArK игнорирует такие "текстуры" и фактически ломает карту:



Про это было написано на оф. форум QuArK'а, но тема остается без ответов.

Dimex сказал(а):
А прикеш снизить можно при помощи quark?
qpAHToMAS сказал(а):
Если речь про всякие модели, спрайты, звуки и прочее, то да, ведь всё это прописано в "Entity-листе" карты. Т.е. из карты можно вырезать некоторые ресурсы.
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 329
253
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
>>что бы QuArk подхватил файл "palette.lmp" из игры,
>>который в свою очередь необходим для отображения текстур внутри редактора.
На самом деле я не знаю кто кого путает, но для халфы этот palette.lmp и нафиг не уперся. Равно как и для кварка. Единственное что он делает - даёт цвета партиклям.
Ну а нащот замены текстур - я прожку делал специательную, как раз на этот случай, просите Кьювертуса, я ему отдал.
 

qpAHToMAS

Well-known member
22.10.2006
9 328
28
  • Золотая медаль 152
  • Серебряная медаль 136
  • Золотая медаль 221
Дядя Миша сказал(а):
Ну а нащот замены текстур - я прожку делал специательную, как раз на этот случай, просите Кьювертуса, я ему отдал.
Он пропал куда-то. А у тебя что, она не осталась что-ли?
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 329
253
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
Она довольно специфично работает :)
все новые текстуры берутся из вада с именем localize.wad
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 329
253
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
2 qpAHToMAS: о! Ты им пишешь?
Щас я тебе корочи багрепорт, а ты им такой, а они пофиксят и будет круто.
Значит во первых:
кутришные карты (bsp) не открываютца ниххрена, выдает Floating Point Division To Zero. Открываются только простые типа одной комнатки. Безпридел.
Во вторых:
поддержка моделей из первой халфы.
В третьих:
При просмотре BSP из кваки-халфы отрезана половина уровня - судя по всему полигоны с SURF_PLANEBACK. В версии 6.1 такого ищо небыло.
Вот пускай они поправят, а то ужос же.
 

qpAHToMAS

Well-known member
22.10.2006
9 328
28
  • Золотая медаль 152
  • Серебряная медаль 136
  • Золотая медаль 221
Дядя Миша сказал(а):
2 qpAHToMAS: о! Ты им пишешь?
Щас я тебе корочи багрепорт, а ты им такой, а они пофиксят и будет круто.
Значит во первых:
кутришные карты (bsp) не открываютца ниххрена, выдает Floating Point Division To Zero. Открываются только простые типа одной комнатки. Безпридел.
Во вторых:
поддержка моделей из первой халфы.
В третьих:
При просмотре BSP из кваки-халфы отрезана половина уровня - судя по всему полигоны с SURF_PLANEBACK. В версии 6.1 такого ищо небыло.
Вот пускай они поправят, а то ужос же.
Как я так напишу? Нужны примеры карт/файлов, скриншоты и прочее. А у меня даже PK3 распаковщика нету, что бы Q3 BSP достать, а может там их нет вовсе, я не шарю.
Тебе проще самому зарегистрироваться и написать.
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 329
253
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
да там без примеров, оно в принципе. А кутри распаковщик - это обычный вин-рар ;) Да и сам кварк их понимает.
 

Qwertyus

Well-known member
13.08.2009
1 363
27
48
  • Xash медаль
Утилита для замены текстур (by Дядя Миша) - в аттаче. В архиве сама прога (texrep.exe) и примерный bat-файл для автоматической обработки ВСЕХ имеющихся файлов карт в папке.

Формат командной строки в батнике:
texrep.exe имя_файла_карты

texrep.exe - имя утилиты или путь к ней (полный или по отношению к месту расположения батника, если батник расположен в другой папке). Имя файла карты указывается без расширения (.bsp). Также в имени карты не должно быть пробелов. Кроме указания имени карты и наличия вадника localize.wad с заменяемыми текстурами утилите ничего не нужно. Работает очень быстро, молниеносно заменяет кучу вшитых текстур в куче карт :) !

Важно:
1. Утилита должна лежать в одной папке с картами (батник может лежать отдельно). Написана она так, что вручную указать ей полный или относительный путь к отдельной папке с картами невозможно.
2. Путь в приложенном батнике прописан с тем расчётом, что сам он лежит либо внутри папки maps, либо внутри другой папки мода. Утилита и карты лежат именно в папке maps. При запуске батника утилита автоматически обрабатывает все имеющиеся файлы карт в папке. Если вы хотите прописать другое имя / место расположения папки с картами или указать конкретные имена файлов карт, которые нужно выборочно обработать - правьте батник вручную сами.
3. Для работы проге необходим wad-файл (в комплект не входит, создавайте сами), в котором будут лежать те новые текстуры, которые вы хотите вставить в карту взамен имеющихся. Вадник должен в обязательном порядке называться localize.wad и лежать в одной папке вместе с утилитой и картами.
4. Принцип работы - батник передаёт утилите имена файлов карт, текстуры в которых требуют замены. При обнаружении внутри карты текстуры с тем же именем, которое имеется в localize.wad, утилита производит замену содержимого. Если совпадений имён текстур нет, карта не обрабатывается. Учтите - размер заменяемой текстуры внутри карты и текстуры внутри localize.wad должен быть одинаковым, иначе ваша карта после обработки окажется "запоротой".

Чтобы избежать печальных результатов экспериментов, предварительно создавайте резервные копии файлов карт в отдельной папке.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Half-Life: Alyx release

000
Дней
00
часа(ов)
00
minutes
00
Секунды
До выхода Half-Life: Alyx
Half-Life: Alyx вышел!

Донат - Хостинг

Итого
125.00 $
Цель
600.00 $

Доноры Красавчики

Пользователи онлайн

Нет пользователей онлайн.