Sidebar

Вращающиеся модели

  • Рекомендуется задавать вопросы только относительно темы с уроком. Для остальных вопросов существует раздел [url=http://cs-mapping.com.ua/forum/forumdisplay.php?f=12]«Помощь»[/url].

    Темы с просьбами помощи будут удаляться без предупреждения и без объяснения причины.

    Запрещается поднятие старой темы оффтопом. Ваше сообщение будет удалено, а в профиль будет выписано замечание.

mildarf

New member
06.03.2005
486
15
Вращающиеся модели

Вращающиеся модели в CS 1.6.
Автор: mildarf.ufa.
Дата обнародования: 02.08.2005.
Источник: http://mildarf.narod.ru/csmapping/mildarf_tutorials.htm#rotatemodels

Для того, чтобы создать вращающуюся в игре модель, необходимо:
1. Создать в Valve Hammer Editor объект, отображающий модели, например, cycler_sprite, и задать в параметре model путь к модели, которую требуется вращать, например, models/qtruck.mdl. Объект можно поместить в любое место карты. Он необходим для кэширования модели (внедрения в оперативную память) при загрузке карты.
2. Создать любую точечную энтитю, открыть её свойства и в поле Class написать func_rotating. Появится точечный объект со всеми параметрами брашевого func_rotating. Однако, даже при использовании конфигурационных файлов, способных показывать модели в Valve Hammer Editor, модели, помещённые в искусственные точечные энтити, в редакторе не отображаются. Также точечный func_rotating не поддерживает CLIP-браши, поэтому модель будет нематериальной, даже если убрать галочку в флага Not solid.
3. Отключить кнопку SmartEdit, нажать Add и добавить новый параметр model со значением пути к модели, которую требуется перемещать, в данном случае, models/qtruck.mdl.
4. Для размещения модели под разными углами добавить параметр angles со значениями поворотов по осям X, Y и Z соответственно (например, 30 45 15).
5. При потребности проигрывания анимации модели добавить параметры sequence со значением номера анимации и framerate со значением кадров в секунду.
6. Настроить func_rorating как обычный вращающийся объект (задать величину скорости вращения, установить галочку на флаге Start On и т.д.).
7. Редактор не поддерживает объединение вращающейся модели с origin-брашем, поэтому центром вращения будет являться точка начала координат. Кроме этого, модель будет вращаться вокруг своего центра. Для установки данной модели в нужное место карты, необходимо задать в параметре X Y Z - Move here after lighting коородинаты точки, в которую требуется переместить модель.

Аналогичным образом можно создать модель-маятник func_pendulum, однако, данный тип объектов не поддерживает функцию X Y Z - Move here after lightning (в том числе, добавление параметра spawnorigin), поэтому для хорошей смотрибельности уместно размещение только одной модели-маятника, под центр вращения которой нужно подстраивать всю карту.

Примечание: Большой минус искусственно созданных точечных объектов заключается в том, что они не сохраняются в RMF- и MAP-файлы, поэтому рекомендуется создавать точечный поезд прямо перед компилированием карты.

Пока всё.
P.S.: Мысли есть и будут ;)
 

[email protected]

Основатель CSM
Команда форума
Администратор
Спонсор
21.06.2004
5 608
  • Золотая медаль 325
  • Золотая медаль 213
  • Золотая медаль 235
  • Золотая медаль 233
Легче... не легче... Владеть нужно всеми способами. Этот способ может натолкнуть на новые возможности...
 

mildarf

New member
06.03.2005
486
15
Преимущества применения данного метода:
1. Работа с моделями, не имея навыков в Milkshape и 3Dmax;
2. Возможность использования одного файла MDL для создания крутящихся моделей в разных местах карты, плоскостях X, Y, Z, и с различными скоростями вращения;
3. Минимизация размера архива карты.
 

Java

New member
04.01.2008
43
27
Завтра попробую , применить этот способ в Func_train
вдруг получится
 

BennyBlanco

Energie
25.05.2008
4 899
11
68
0
Sumy
нафиг ваще надо такое на мапе? %) модели которые должны вращатся заанимированы на вращение ИМХО.
 

-HunteR-

New member
06.08.2006
3 065
28
3
0
ХМАО
2 BennyBlanco:
Не все умеют делать хорошую анимацию к моделям!!!
+ ещё можно обычный cs-овский мещок с цементом анимировать, не используя анимацию, встроенную в модель. А это удобно. Меньше париться.
 

FiEctro

Супер Модератор
Команда форума
Супер Модератор
28.07.2006
17 154
28
  • Золотая медаль 213
  • Neh
Старый добрый подводный камень дядюшки кармака :) .
 

Java

New member
04.01.2008
43
27
Мне этот урок пдкинул идейку сделать так вертолет и помимо этого второй токо уже материальный покрытий скай текстурой чтоб он был как бы материальным ))
 

FiEctro

Супер Модератор
Команда форума
Супер Модератор
28.07.2006
17 154
28
  • Золотая медаль 213
  • Neh
2 Java:
Лол . Цепляем модельку к трейну и всё . Можно еще нулом для "колоИзации" покрыть :) .
 

GOVEN

lol
08.12.2009
7
27
Сделал как по инструкции
Код:
{
"classname" "cycler_sprite"
"angles" "0 0 0"
"framerate" "10"
"rendercolor" "0 0 0"
"model" "models/hl2_model/TrapPropeller_Blade.mdl"
"origin" "424 428 76"
}
{
"classname" "func_rotating"
"spawnflags" "1"
"angles" "0 0 0"
"rendercolor" "0 0 0"
"volume" "10"
"fanfriction" "20"
"spawnorigin" "0 0 0"
"model" "models/hl2_model/TrapPropeller_Blade.mdl"
}
суслер спрайт есть, а func_rotating нет :(
 

Monyak

Всэх зарэжу-пэрэрэжу
22.04.2007
1 174
5
0
Ukraine
  • Серебряная медаль 211
2 GOVEN:
ты не указал размещение центра модели("origin" "X Y Z")
 

bot

New member
29.04.2009
247
0
0
Kiev
2 GOVEN:
если не указать вручную центр модели то она появиться в центре карты, а тоесть по координатам X=0 Y=0 Z=0, указать координаты можно через SmartEdit или через блокнот. Если через SmartEdit то имя будет origin а значение X Y Z. через блокнот то как Monyak написал.
 

Monyak

Всэх зарэжу-пэрэрэжу
22.04.2007
1 174
5
0
Ukraine
  • Серебряная медаль 211
Чтобы такого больше не было, нужно в состав энтити включать оригин браш, тогда у него поле origin будет присутствовать автоматически и в нужном тебе месте.
 

Half-Life: Alyx release

000
Дней
00
часа(ов)
00
minutes
00
Секунды
До выхода Half-Life: Alyx
Half-Life: Alyx вышел!

Донат - Хостинг

Итого
125.00 $
Цель
600.00 $

Доноры Красавчики

Пользователи онлайн

Нет пользователей онлайн.