Sidebar

Вопросы по Blender

Slux

Administrator
Команда форума
Администратор
20.06.2006
5 915
33
  • Золотая медаль 311
  • Tux
  • Серебряная медаль 311
Вопросы по Blender


Прошлый опрос показал наличие желающих осваивать 3D-пакет Blender, поэтому создам и я такую тему для вопросов. Здесь задавайте вопросы, а я или ещё кто-нибудь попробуем ответить. Для начала рекомендуется всем прочитать этот самоучитель, в нём всё описано так, чтобы мог понять даже человек, запустивший Blender впервые.

http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_3-rd_edition

Я, конечно, сам ещё не всё там изучил, но по основным и некоторым второстепенным функциям могу помочь. В любом случае вместе разобраться легче.

Здесь есть 39 хороших видеоуроков по блендеру на русском языке. Автор очень доступно и интересно всё объясняет:
http://www.youtube.com/playlist?list=PLWfCfYPRMDr_GFJP3qOuj6vObIzzkQM4q

Ещё один курс Blender Basics. Для скачивания нужно подтвердить подписку на сайте, после чего на почту придёт второе письмо со ссылкой архив уроков:
http://blender3d.com.ua/blender-basics/
 
Последнее редактирование:

Reckoner

New member
23.01.2009
611
11
0
там есть режим свободного полета как я помню
 

Slux

Administrator
Команда форума
Администратор
20.06.2006
5 915
33
  • Золотая медаль 311
  • Tux
  • Серебряная медаль 311
qpAHToMAS сказал(а):
Реально ли в Blender'е сделать WASD движение камеры?
Я тоже задаюсь этим вопросом. Есть режим Flying (Shift+F), но там управление только мышкой. Режим не очень удобный из-за своей инерции при полёте и сбрасываемости вида во вьюпорте после выхода из режима полёта. WASD по умолчанию нет. Это всё-таки редактор моделей, а не уровней, там в центре внимания объект, который ты в данный момент делаешь, потому и происходит вращение вокруг него, а не в свободном полёте. Думаю, как плагин, это сделать несложно тем, кто знает, и возможно, кто-то даже это сделал. Лично мне это пока не мешает, потому гуглить как-то лень. Я вообще как-то привык средней кнопкой перемещаться по сцене и крутить с шифтом.

[ADDED=slux]1280661101[/ADDED]
Посмотрел сейчас ещё раз. В режиме полёта WASD всё-таки есть, но A и D камеру не поворачивают, а только сдвигают в сторону (полёт боком). Поворот камеры осуществляется движением мыши.
 
Последнее редактирование:

kalichanka

Guest
K
Вопросы по Blender

Признаю что это моя ошибка, я расматривал орбитальные крепости как нечто вроде орбитальных станций. Но я всё же думаю что очень заманчиво иметь корабль или крепость который больше линкоров внесколько раз и который способен добраться к примеру от планеты до её спутника в течении короткого времени не пользуясь Х-переходом.
 

Slux

Administrator
Команда форума
Администратор
20.06.2006
5 915
33
  • Золотая медаль 311
  • Tux
  • Серебряная медаль 311
2 kogemyaka:
Ты имеешь ввиду инструмент для создания гнутых труб и подобных вещей?
 

Slux

Administrator
Команда форума
Администратор
20.06.2006
5 915
33
  • Золотая медаль 311
  • Tux
  • Серебряная медаль 311
В блендере нет как таковых явных инструментов, это и есть основное отличие от других пакетов. Есть различные режимы и методы работы с ними.

Допустим, я хочу создать изогнутую трубу. Для этого я ставлю на сцену NURBS Circle и запоминаю имя объекта, по умолчанию CurveCircle. Затем выбираю Add => Curve => Path, выделяю его на сцене, иду на вкладку Editing (F9) и жму кнопку 3D, а в поле BevOb: вписываю имя объекта NURBS Circle (имена объектов чуствительны к регистру!) После этого наш Path принимает сечение в виде кольца (NURBS Circle). Теперь достаточно только двигать и экструдировать вершины Path, чтобы получить трубу нужной формы. Когда всё будет готово, жму Alt+C и выбираю единственный пункт Mesh — сконвертировал нурбсы в полигональный меш. Одно но: для лоуполи такой метод плохо применим из-за высокой полигональности конечного объекта на выходе.

Вот ссылка по теме (англ.), там показан данный метод для макса и блендера в картинках:
http://www.blender3darchitect.com/2009/10/modeling-for-architecture-blender-3d-bevob-and-3ds-max-loft-tools-to-create-cornices/
 

Escape

VIP
VIP
09.08.2007
3 839
32
  • Золотая медаль 221
  • Золотая медаль 143
Посмотрел ссыль, почитал то, что ты написал. Возник закономерный вопрос: а позволяет ли Блендеровский лофт сделать эту самую трубу с разными сечениями ?
Вопрос возник по причине того, что описания возможностей двух инструментов у двух разных пакетов (как и сам урок, впрочем), что по твоей ссылке находится, довольно скудны. Производится впечатление, будто там расказывается про некий экструд. Т.е. у тебя определённая форма (Circle) просто экструдится по пути (Path). Это в Блендере. В то же время там не говорится, что максовый лофт, например, не просто юзает сплайны как форму, он юзает их как сечения, которые можно расположить в любом месте и в любых количествах. Сопсно, в аттаче я сделал трубу разных диаметров, а по середине вообще её в звезду завернул, просто указав, какие сечения в каких местах юзать. Т.е. Кожемяка имеет ввиду именно такую штуку. Вот. :)
В блендере нет как таковых явных инструментов, это и есть основное отличие от других пакетов.
Сомневаюсь. Очень. В пример та же труба. В максе "просто круглая труба" делается обычным сплайном (тот же Curve=>Path у тебя), у него лишь надо галочку воткнуть Enable in Renderer (и Viewport, если требуется) и задать толщину трубы, сам сплайн можно гнуть как душа ляжет. Если совсем хочется поизвращаться, то можно из нескольких сплайнов трубу завернуть, сплайны просто будут выступать направляющими для образования поверхности, способ похож на тот же Loft, только менее автоматизирован и более гибок. Так же можно уже готовую трубу, состоящую из полигонов, согнуть по сплайну. Ну и так далее, вплоть до написания скрипта, который трубу нарисует. :) Это я примеры к тому привожу, что в максе, суть, тоже нет какого-то явного конкретного способа что-то сделать, как ты говоришь, там тоже можно ту же трубу десятью разными методами скрутить. Как и во многих других пакетах. Поэтому в этом плане Блендер отнюдь ничем не выделяется, по-моему. :)

З.Ы. Сорри за немного сумбурную писанину и юзание "максового сленга", я тут устал как слон, в облом расписывать. =\
 

Вложения

  • 55.2 КБ Просмотров: 556
  • Like
Reactions: Skaarj

Slux

Administrator
Команда форума
Администратор
20.06.2006
5 915
33
  • Золотая медаль 311
  • Tux
  • Серебряная медаль 311
а позволяет ли Блендеровский лофт сделать эту самую трубу с разными сечениями ?
А почему бы и нет? В аттаче такая труба с разными диаметрами. Я вот только не знаю можно ли сделать звёздочку в середине, но я и про разные диаметры 20 минут назад не знал, а только что нашёл методом тыка. Правда, это в новом блендере 2.54, не могу проверить в старом (ветку 2.49 снёс, начинаю переход на новую версию в связи с выходом его из альфы в бету и появлением крутого скрипта для работы с SMD). Думаю, должно быть.

Сомневаюсь. Очень. В пример та же труба.
Да я не об этом. Я говорю скорее о местном сленге, чем о способах работы. Например, кость здесь называется арматурой. :)
в максе, суть, тоже нет какого-то явного конкретного способа что-то сделать, как ты говоришь, там тоже можно ту же трубу десятью разными методами скрутить.
А, ну да. Здесь нет инструментов, которые предназначены для каких-то конкретных целей. Взять к примеру, KHEd, инструмент Lathe для создания объектов вращения по 2D-контурам. В блендере такого нет, здесь такую вещь можно сделать показанным на первом скрине в аттаче способом с помощью кривых, а можно просто поставить Circle и экструдировать его по одной оси, масштабируя новые кольца по мере надобности. Таким способом можно не напрягаясь сделать сделать за пару минут такую штуку, как на второй картинке (извиняюсь за зернистость, переборщил с нормалкой, лень заново рендерить).

юзание "максового сленга"
Не разглядел таковой.

Кому интересно, можете глянуть официальную документацию на английском:
http://wiki.blender.org/index.php/Doc:Tutorials/Modeling/Curves
Не совсем то, но похоже:
http://wiki.blender.org/index.php/Doc:Tutorials/Modeling/Surfaces/Skinning
А здесь о создании пружин, это так, в догонку:
http://blenderunderground.com/2008/01/03/making-a-spring-rig-in-blender/

А вот эти ссылки я, наверное, скоро буду везде вешать крупным жирным шрифтом:
http://b3d.mezon.ru
http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_3-rd_edition
 

Вложения

Последнее редактирование:

qpAHToMAS

Well-known member
22.10.2006
9 328
29
  • Золотая медаль 152
  • Серебряная медаль 136
  • Золотая медаль 221
Как тупо положить на верхние плоскости этой буквы текстуру? А на боковые — синий цвет (можно из этой же текстуры)?
На всякий случай выкладываю исходник, текстура, которую надо нанести там же.
 

Вложения

Slux

Administrator
Команда форума
Администратор
20.06.2006
5 915
33
  • Золотая медаль 311
  • Tux
  • Серебряная медаль 311
qpAHToMAS сказал(а):
Как тупо положить на верхние плоскости этой буквы текстуру? А на боковые — синий цвет (можно из этой же текстуры)?
На всякий случай выкладываю исходник, текстура, которую надо нанести там же.
Используй Vertex Group, там всё просто. Выделяешь нужные фейсы или вершины (как тебе удобнее) и на вкладке Editing (F9) создаёшь новую группу и задаёшь ей имя. Потом этой группе назначаешь нужный материал, кнопка со списком материалов находится чуть выше. В аттаче показано окно с кнопками, основные выделил, вроде не должно вызвать затруднений. Естественно фейс для текстуры надо развернуть.

Перестал открываться, открывается окно блендера, и сразу же выключается
А консоль питона тоже закрывается? Что пишет? Проверял комп на вирусы? Переустанавливал? Пробовал снести настройки?
 

Вложения

Gaia

Чёрный вертолёт
Спонсор
04.08.2008
4 616
32
107
63
Вот уж чего я не ожидал, дак того, что напишу сей пост.

Люди, у кого-нибудь есть оффлайн-справочник\учебник\документация на русском языке? Поискал бы сам, но, инет совсем отвалился (скорость 1-1,5кб\с, потери ~85%). Оффлайн, потому что меня в сети не будет какое-то время (изредка буду забегать через мобилко(дорого)), ну и вобщем, хочу себя посветить изучению сего чуда "от корки до корки". Очень буду благодарен, да и думаю не одному мне пригодится.
 

Half-Life: Alyx release

000
Дней
00
часа(ов)
00
minutes
00
Секунды
До выхода Half-Life: Alyx
Half-Life: Alyx вышел!

Доноры Красавчики

Пользователи онлайн

Нет пользователей онлайн.