Sidebar

темная модель в игре

.enemy.

Member
11.08.2007
144
0
16
темная модель в игре

Одна модель - два столба и решетка.
Направляю фонарь в центр модели - модель освещается нормально.
Стоит двинуть в любую сторону, модель сразу становится темной.
В чем моя ошибка?

Моделю в максе. idle.smd - тотже смд, что сама модель.
куси :
Код:
$modelname "wall.mdl"
$cd ".\"
$cdtexture ".\"
$scale 1.0
$cliptotextures

$bbox 0.000000 0.000000 0.000000 0.000000 0.000000 0.000000
$cbox 0.000000 0.000000 0.000000 0.000000 0.000000 0.000000
$eyeposition 0.000000 0.000000 0.000000

//ref
$body "studio" "wall"


// 1 animation sequence(s)
$sequence "idle" "idle" fps 1
 

Вложения

Последнее редактирование:

qpAHToMAS

Well-known member
22.10.2006
9 328
29
  • Золотая медаль 152
  • Серебряная медаль 136
  • Золотая медаль 221
Модель освещается из её центра (не центра её "обрамления" (bounding box), а центра — крестика. Точнее говоря с точки, которая находится под этим крестиком.
Смещай модель в 3D редакторе так, чтобы крестик (центр модели, центр решетки 3D редактора) был например здесь.
 

.enemy.

Member
11.08.2007
144
0
16
Не помог вариант вообщем... Тоже самое.
Что утопить центр в середине модели, что вне ее.

В чем еще может быть трабл?
Декомпилил другую модель. Подредактил куце под себя, idle.smd - копия смд модели.

А есть у когонибудь банальная модель с исходником? Которая нормально освещается?)

хитбоксы не заданы в куце. Может в этом проблема? А как задать их?) куце сгенерить?
 

Вложения

Последнее редактирование:

GNU/Hurt

Maïté
05.03.2014
1 092
23
38
2 .enemy.:
ЕМНИП, для всяких ламп есть спецфлаг в effects, который говорит модели брать освещение с потолка а не пола.
 

qpAHToMAS

Well-known member
22.10.2006
9 328
29
  • Золотая медаль 152
  • Серебряная медаль 136
  • Золотая медаль 221
.enemy. сказал(а):
А есть у когонибудь банальная модель с исходником? Которая нормально освещается?)
Они все "нормально" освещаются :). "Нормально" — по меркам убогости игры.

Кстати, в VHLT есть какие-то фичи для освещения моделей.
Посмотри тут:
http://forums.svencoop.com/showthread.php/38059-ARCHIVE-Custom-ZHLT-by-vluzacn
Походу "zhlt_copylight". Но я не юзал.
 

Flash

VIP
VIP
21.09.2004
16 981
37
  • Золотая медаль 111
  • Серебряная медаль 216
  • Золотая медаль 221
  • Серебряная медаль 311
  • Серебряная медаль 115
  • Золотая медаль 125
  • Золотая медаль 211
Как уже говорили выше, тебе надо осветить пол под центром модели.
ЗЫ.
effects 16
 

.enemy.

Member
11.08.2007
144
0
16
GNU/Hurt сказал(а):
2 .enemy.:
ЕМНИП, для всяких ламп есть спецфлаг в effects, который говорит модели брать освещение с потолка а не пола.
инитали дарк там только есть.

[ADDED=.enemy.]1431887755[/ADDED]
Flash сказал(а):
Как уже говорили выше, тебе надо осветить пол под центром модели.
ЗЫ.
effects 16
На скринах видно, где лайт стоит.

[ADDED=.enemy.]1431887941[/ADDED]
qpAHToMAS сказал(а):
Они все "нормально" освещаются :). "Нормально" — по меркам убогости игры.

Кстати, в VHLT есть какие-то фичи для освещения моделей.
Посмотри тут:
http://forums.svencoop.com/showthread.php/38059-ARCHIVE-Custom-ZHLT-by-vluzacn
Походу "zhlt_copylight". Но я не юзал.
тоже ,непомогло..
 
Последнее редактирование:

Flash

VIP
VIP
21.09.2004
16 981
37
  • Золотая медаль 111
  • Серебряная медаль 216
  • Золотая медаль 221
  • Серебряная медаль 311
  • Серебряная медаль 115
  • Золотая медаль 125
  • Золотая медаль 211
На скринах видно, где лайт стоит.
Угу, под моделькой. А надо где? А надо ставить на пол, ибо как уже говорилось не раз, моделька берёт освещённость от браша, который находится непосредственно под ней.
 

.enemy.

Member
11.08.2007
144
0
16
Flash сказал(а):
Угу, под моделькой. А надо где? А надо ставить на пол, ибо как уже говорилось не раз, моделька берёт освещённость от браша, который находится непосредственно под ней.
Твой вариант сработал. правда убого смотрится спотоватый свет на полу.
 

Camblu

Tech Demo
03.01.2010
4 231
112
2 .enemy.:
Так измени центр модели так, чтобы он был в освещённом пространстве. Кстати, чисто для саморазвития, в 1.6 центр модели == pivot?
 

Flash

VIP
VIP
21.09.2004
16 981
37
  • Золотая медаль 111
  • Серебряная медаль 216
  • Золотая медаль 221
  • Серебряная медаль 311
  • Серебряная медаль 115
  • Золотая медаль 125
  • Золотая медаль 211
2 Camblu:
Если ты имеешь в виду нулевые координаты, то да.

2 .enemy.:
Для этого есть различные ухитрения, например в случае модельки лампочки с патроном, разбить на две части, прозрачную и остальную часть, прозрачной части ставится параметр additive. Можешь попробовать добавить модельке параметр effects 16 (отжимаешь кнопку SmartEdit, жмёшь Add и вбиваешь в первое поле effects, а во второе параметр 16), это должно заставить модельку брать свет с потолка. Ещё есть вариант, можно поставить микробраш в один юнит равно по центром модели (ну или в 4, если не получится с 1 юнитом), окрасить все стороны нуллом, кроме верхней части (верхнюю часть можно окрасить свет. текстурой).

Вот старый тутор на эту тему:
Тутор по светящимся лампочкам [маппинг]
"Хорошо бы сделать светящуюся лампочку моделькой, да вот моделька нихрена не светится!"
- Маппер прошлого.

Тутор по созданию светящихся лампочек [маппинг]

С этой проблемой, наверное, сталкивались все кто пытался делать источник света в виде модели - модель недостаточно яркая. Эта проблема была хорошо видна в Condition Zero, где висели лампочки (mdl) со спрайтами, но не казалось что свет исходит от них. Сегодня эта проблема решена!
Дело в том, что движок берет образец освещения для модели от ближайшего world-браша расположенного под origin-ом. В большинстве случаев этим брашем является пол под лампочкой, который обычно мало освещен, если light размещен на месте лампочки. В данном случае было бы актуальнее взять освещение с потолка.
Заходим в свойства объекта env_model (или другого каким мы пользуемся для вставки моделей); отключаем SmartEdit; добавляем параметр effects даем ему значение 16. И вот наша лампочка стала ярче. Для достаточно ярких light этого достаточно.
Есть еще один способ сделать модель ярче. Как упоминалось, освещение берется от world-браша, поэтому если мы сделаем часть пола под моделью (или потолка при effects=16) func_wall-ом, то освещение будет братся от браша ниже. Этот скрытый браш мы можем осветить по своему усмотрению. На рисунке показан данный способ.
Посмотреть вложение 28691
 

Camblu

Tech Demo
03.01.2010
4 231
112
2 Flash:
Ну эмм, под пайвотом я имел ввиду пайвот. В современных движках, в основном, именно по нему считают центр модели, и откуда рисовать стрелочки для перемещения модели в редакторе.
 

JPEG

Active member
02.10.2013
949
27
qpAHToMAS сказал(а):
Они все "нормально" освещаются :). "Нормально" — по меркам убогости игры.

Кстати, в VHLT есть какие-то фичи для освещения моделей.
Посмотри тут:
http://forums.svencoop.com/showthread.php/38059-ARCHIVE-Custom-ZHLT-by-vluzacn
Походу "zhlt_copylight". Но я не юзал.
эмм, а есть ли в вхлт параметр яркости моделей, подобно зхлт-лайтфлагс у брашей?
 

.enemy.

Member
11.08.2007
144
0
16
Кстати, вот еще баг.
Не могу заставить текстуру просвечиватся. индексы 255не пашут, галки в модел вьювере работаю, но прозрачным не становится вообще.
Декомпильнул можель куста, скомпилил - прозрачно. Поставил текстуру свою - болт.
 

Вложения

JPEG

Active member
02.10.2013
949
27
.enemy. сказал(а):
Кстати, вот еще баг.
Не могу заставить текстуру просвечиватся. индексы 255не пашут, галки в модел вьювере работаю, но прозрачным не становится вообще.
Декомпильнул можель куста, скомпилил - прозрачно. Поставил текстуру свою - болт.
скинь текстуру
 

qpAHToMAS

Well-known member
22.10.2006
9 328
29
  • Золотая медаль 152
  • Серебряная медаль 136
  • Золотая медаль 221
Точнее сказать, синий у тебя и последний, и третий в палитре. Он должен быть такой один, в самом конце.
 

.enemy.

Member
11.08.2007
144
0
16
О! Заработало)
Спасибо, парни)

[ADDED=.enemy.]1431983718[/ADDED]
Как кстати текстуру тогда делать? чтоб последний двет был 255 индекса. В первой строке пальитры меняю, вся текстура в гамно превращается
 
Последнее редактирование:

JPEG

Active member
02.10.2013
949
27
.enemy. сказал(а):
О! Заработало)
Спасибо, парни)

[ADDED=.enemy.]1431983718[/ADDED]
Как кстати текстуру тогда делать? чтоб последний двет был 255 индекса. В первой строке пальитры меняю, вся текстура в гамно превращается
как вариант, копируешь картину, меняешь паллитру, вставляешь картинку
 

Half-Life: Alyx release

000
Дней
00
часа(ов)
00
minutes
00
Секунды
До выхода Half-Life: Alyx
Half-Life: Alyx вышел!

Донат - Хостинг

Итого
125.00 $
Цель
600.00 $

Доноры Красавчики

Пользователи онлайн

Нет пользователей онлайн.