Sidebar

Телепортационные двери (такие как в игре Cry of Fear)

  • Рекомендуется задавать вопросы только относительно темы с уроком. Для остальных вопросов существует раздел [url=http://cs-mapping.com.ua/forum/forumdisplay.php?f=12]«Помощь»[/url].

    Темы с просьбами помощи будут удаляться без предупреждения и без объяснения причины.

    Запрещается поднятие старой темы оффтопом. Ваше сообщение будет удалено, а в профиль будет выписано замечание.

TrueStory

New member
20.07.2015
26
19
Телепортационные двери (такие как в игре Cry of Fear)

v 1.1.0
[Внимание! Вы можете не читать о теории а сразу приступить к созданию, найдя «Комната и вспомогательные entities», потом «Создание дверей». Но я бы рекомендовал прочитать всё, чтобы избежать ошибок!]

Все наверное помнят двери в игре Cry of Fear, Silent Hill: Alchemilla ....
Когда Вы подходите к двери, нажимаете, происходит затемнение и.... и Вы в другой комнате.
Как это сделать? Некоторые знают как, а некоторые и нет!
Сегодня я Вам расскажу как это сделать. Но давайте разберёмся, зачем они нужны.

«Нужны или нет?».
Тут мы выявим плюсы и минусы.
Плюсы​
1) Телепортационные двери хороши в плане оптимизации. Каждая комната, соеденённая этими дверьми может находиться далеко от того места, где должна быть на самом деле. Это значит, что hint'ы не понадобятся (понадобятся, но только для
оптимизации комнаты, и то, если нужно). Новичку не придётся использовать hint'ы, которыми и так сложно владеть.
2) Двери пойдут для создания «тихого» или horror мода, там, где нужно выполнять задания. (Не пойдёт для человека, который жаждет стрельбы, перестрелок и т.д).
Минусы​
1) Реалистичность. Вы ничего не увидите, а только услышите звуки открывающихся и закрывающихся дверей.
2) Не пойдут для создания на DM картах (если смотреть со стороны, то игрок будет исчезать).
3) Вы должны принять во внимание, что ограничиваете возможности NPC.

Решать Вам!

«Производительность».
В обычной квадратной комнате 75-80 fps. Тест производился на компьютере: процессор - 2.40 GHz, видеокарта - 256 Mb, ОЗУ - 3.25 Gb. В оптимизированной комнате 120-130 fps (при таком же компьютере).


««Комната и вспомогательные entities».
1)Создадим комнату, поместим туда точку появления игрока (info_player_start) и свет (ligh или light_environment)
Разделим комнату на две части. Как у меня.

2) Поставим ambient_generic.
Настраиваем...

Name: DoorClosed
Sound Name: doors/default_stop.wav


Flags

Play Everywhere // звук будет воспроизводиться на всей карте
Start Silent // выключить воспроизведение звука/музыки в начале


Ставим ещё один.
Настраиваем...

Name: DoorOpen
Sound Name: doors/default_move.wav


Flags

Play Everywhere // звук будет воспроизводиться на всей карте
Start Silent // выключить воспроизведение звука/музыки в начале


Примичание:
посмотрите на таблицу внизу, на ней изображены наиболее подходящие пары звуков
(открытия и закрытия дверей).



3)Ставим env_fade
Настраиваем...

Name: FadeDoor
Duration: 2 // продолжительность перехода до затемненного состояния
Hold Fade: 0.9 // время, в течении которого экран будет темным
Fade Color (R G B): 0 0 0 // цвет затемнения


Flags

Fade From // переход от затемненного состояния к обычному будет происходить постепенно

Всё! Пол дела сделано!

«Создание двери».

1) Создаём кнопку (браш, переведённый в func_button). У меня получилось 60х94, толщина - 1.
2) Закрашиваем кнопку текстурой двери.
Настраиваем…

Name: 1 (условное название, которое писать не надо. Я буду так называть дверь).

OutPuts

OnPressed > FadeDoor > Fade
OnPressed > DoorOpen > PlaySound
OnPressed > GoTeleporterTS2 > Enable
OnPressed > GoTeleporterTS1 > Disable
OnPressed > DoorClosed > PlaySound (Задержка 0.70)

Flags

Don’t move // объект не двигается
Use Activates // объект можно активировать клавишей "Использовать"


3) Копируем её на другую сторону, удаляем все OutPuts её предшественника.
Настраиваем...

OutPuts

OnPressed > FadeDoor > Fade
OnPressed > DoorOpen > PlaySound
OnPressed > GoTeleporterTS1 > Enable
OnPressed > GoTeleporterTS2 > Disable
OnPressed > DoorClosed > PlaySound (Задержка 0.70)


Flags

Остались от первой двери (не трогаем).

3) Ставим два info_teleport_destantion напротив каждой двери. Первый ставим у двери 1, второй - у 2.
Настраиваем...

Name: TeleporterTS1

... и второй.
Настраиваем....

Name: TeleporterTS2

4) Создаём два trigger_teleport. ПЕРВЫЙ СТАВИМ У ДВЕРИ 2, ВТОРОЙ У ДВЕРИ 1
Настраиваем...

Name: GoTeleporterTS1
StartDisabled: Yes
Remote Distination: TeleporterTS1


Flags

Clients // игроки могут активировать этот объект

... и второй.
Настраиваем...

Name: GoTeleporterTS2
StartDisabled: Yes
Remote Distination: TeleporterTS2


Flags

Clients // игроки могут активировать этот объект

ВАЖНО! Каждый trigger_teleport должен охватывать такое расстояние, чтобы находясь вне его Вы не смогли нажать на нашу дверь!

6) Компилируем.

Найдутся такие люди которые не поняли схемы работы. Обьясняю, при нажатии на дверь, срабатывает затемнение, воспроизводится звук открытия и закрытия двери, срабатывает телепорт и одновременно отключается второй, переносит нас на другую сторону, и затемнение исчезает.

«Баги».
Посмотрите на рисунок внизу.
На нём видно, что нашу дверь можно обойти с другой стороны. Это значит, что тот телепорт работает, нас просто перенесёт без нашего согласия! Исправить ошибку просто. Добавьте такой OutPuts (для первой двери): OnPressed > GoTeleporterTS2 > Disable (Задержка 1.00)
Для второй двери:
OnPressed > GoTeleporterTS1 > Disable (Задержка 1.00)
Ваш телепорт отключится сразу после телепортирования:)
Исходник http://rghost.ru/7rgdmRmH7
Файл запакован в SFX архив! Вирусов НЕТ!

С Вами был TrueStory
Всем приятного маппинга!

P.S Статья может содержать мелкие ошибки (первый раз пишу). О недочётах пишите в комментариях!

Источник: моя голова!
О не рабочей ссылке для скачивания пишите мне (в комментариях) и я обязательно её заменю.
 
Последнее редактирование:

Flash

VIP
VIP
21.09.2004
16 874
36
  • Золотая медаль 111
  • Серебряная медаль 216
  • Золотая медаль 221
  • Серебряная медаль 311
  • Серебряная медаль 115
  • Золотая медаль 125
  • Золотая медаль 211
2 TrueStory:
Есть замечание по оформлению, некоторые цвета смотрятся плохо на синем фоне, поэтому я их подправил.
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 329
253
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
Такие дверы по эффективности оптимизации примерно как ареапорталы.
 

xDShot

Well-known member
20.12.2010
1 844
В Source вроде можно переносить игрока сразу в нужную точку, без всяких trigger_teleport.
Нет, такое только кодингом можно только сделать.

В целом мне статья понравилось. Единственное только - я бы сделал так, чтобы дверь слегка приоткрывалась при нажатии, как в Скайриме, а за дверью поставить черную стену :)
 
Последнее редактирование:

Enimakanaon

Незабаненный
30.06.2015
1 044
36
Жду тутора "как создать браш". Извините джентльмены, но скоро мы и этому будем на форуме учить. С картинками и разноцветными подписями.

Тут же все настолько просто, что я вообще не знаю, кто бы этого не смог придумать, зная энтити и их свойства.

А так на документацию по ентитям покладут, начитаются тщательно пережеванных туторов, а потом ходят у нас тут по форуму, темы создают - как мне воду сделать, как мне лампочку поставить. А че, туторы ж пишут, вот и про воду напишите, и про лампочку. Польза ж сообществу.

Вообщем снимаю шляпу перед стремлением таких туторописцев делать форум лучше - даже при самых скромных возможностях.
 

PLut_RUS

Creator
15.01.2010
379
25
2 Enimakanaon:
Тебе туторы вредят что ли?

2 TrueStory:
Сам на сорс вряд ли когда-нибудь уйду, но тутор хороший, было интересно о таких дверях почитать.
 

TrueStory

New member
20.07.2015
26
19
Enimakanaon сказал(а):
Жду тутора "как создать браш". Извините джентльмены, но скоро мы и этому будем на форуме учить. С картинками и разноцветными подписями.

Тут же все настолько просто, что я вообще не знаю, кто бы этого не смог придумать, зная энтити и их свойства.

А так на документацию по ентитям покладут, начитаются тщательно пережеванных туторов, а потом ходят у нас тут по форуму, темы создают - как мне воду сделать, как мне лампочку поставить. А че, туторы ж пишут, вот и про воду напишите, и про лампочку. Польза ж сообществу.

Вообщем снимаю шляпу перед стремлением таких туторописцев делать форум лучше - даже при самых скромных возможностях.
Нет слов

[ADDED=TrueStory]1437493728[/ADDED]
Дядя Миша сказал(а):
Такие дверы по эффективности оптимизации примерно как ареапорталы.
Как бы да... Но если не использовать такие двери и оптимизировать hint'ами, то думаю fps будет выше (не отвечаю за свои слова)
 
Последнее редактирование:

Enimakanaon

Незабаненный
30.06.2015
1 044
36
Тебе туторы вредят что ли?
Отброшу иронию в сторону, и скажу прямо и грубо: мне - не вредят, форуму - не вредят, а в комьюнити мапперов все больше людей, которые без тутора даже стенку сделать не способны. Хорошо это или плохо - решать вам. Это просто факты, и мое мнение о них я не высказываю. Давайте все будет супер, и тутор тоже супер, автор молодец за проделанную работу :drink:

И что мне сделать? Не писать вообще?!
Ох, ну я даже и не надеялся на такой самоотверженный и альтруистичный поступок. Пожалуй это пока не в твоих силах, так что запрещать не будем - пиши себе дальше. А я почитаю, и скажу спасибо. Ну вот даже сейчас скажу - спасибо. И, напоминаю, жду тутор о том, как сделать браш в хаммере. Я уверен, что кто-то об этом не знает. Дядя Миша например.
 
Последнее редактирование:

Flash

VIP
VIP
21.09.2004
16 874
36
  • Золотая медаль 111
  • Серебряная медаль 216
  • Золотая медаль 221
  • Серебряная медаль 311
  • Серебряная медаль 115
  • Золотая медаль 125
  • Золотая медаль 211
2 TrueStory:
Не используй в общении форматирование текста, не надо.
Здесь же не форум школоты, что бы писать капсом, менять размер и цвет текста и т.д.
Обычно хватает выделения "жирным" курсивом, причём одного слова, а не всего диалога.
 

TrueStory

New member
20.07.2015
26
19
Flash сказал(а):
2 TrueStory:
Не используй в общении форматирование текста, не надо.
Здесь же не форум школоты, что бы писать капсом, менять размер и цвет текста и т.д.
Обычно хватает выделения "жирным" курсивом, причём одного слова, а не всего диалога.
Пишу с мобильника, буквы кажутся маленькими. В сообщениях я не использовал цвет. В туториалах - чтоб всё было понятно!
Enimakanaon, прошу прощения
 
Последнее редактирование:

Reaktor

Member
07.07.2011
702
22
18
Тула
Хороший, доходчивый тутор. Вот с таким бы усердием писал бы про что-то менее очевидное! Продолжай, не бросай.
 

Camblu

Tech Demo
03.01.2010
4 232
111
2 TrueStory:А чем тебе двери в Silent Hill не нравятся? Все тоже самое, только вместо fade мы фризим игрока, телепортим в черную коробку, и открываем перед ним дверь. А потом телепортим игрока обратно, но уже по другую сторону от двери. Или, как в симбиановской игре 7 days salvation - там камера пролетает сквозь дверь вкаропке.
В общем, твою энергию бы в мирное русло направить - и цены б тебе не было в базарный день. Например, разбирать ентити Вампиров)
 
Последнее редактирование:

TrueStory

New member
20.07.2015
26
19
Camblu сказал(а):
2 TrueStory:А чем тебе двери в Silent Hill не нравятся? Все тоже самое, только вместо fade мы фризим игрока, телепортим в черную коробку, и открываем перед ним дверь. А потом телепортим игрока обратно, но уже по другую сторону от двери. Или, как в симбиановской игре 7 days salvation - там камера пролетает сквозь дверь вкаропке.
В общем, твою энергию бы в мирное русло направить - и цены б тебе не было в базарный день. Например, разбирать ентити Вампиров)
Разве я говорил, что двери в Silent Hill мне не нравятся? По моему нет!
Я даже в него не играл. (Или Вы думаете Silent Hill: Alchemilla? Но всё равно я ничего не говорил о этих дверях. Я не говорил что они плохие=))
 

TrueStory

New member
20.07.2015
26
19
Camblu сказал(а):
2 TrueStory:
Сарказм. Поищи в словаре.
Я понял. Так бы сразу и сказали...

Что Вы этим хотите сказать?

[ADDED=TrueStory]1437568923[/ADDED]
Reaktor сказал(а):
Хороший, доходчивый тутор. Вот с таким бы усердием писал бы про что-то менее очевидное! Продолжай, не бросай.
Что Вы имеете ввиду?
 
Последнее редактирование:

Camblu

Tech Demo
03.01.2010
4 232
111
2 TrueStory:
Он имел ввиду, что все давно уже это знают. И туторов по таким очевиднейшим проблемам over9k.
>>так бы сразу и сказали
Я думал, это очевидно. Да и с открывающейся дверью красивее будет, чем простой фейд

[ADDED=Camblu]1437569916[/ADDED]
Оффтоп
 
Последнее редактирование:

Flash

VIP
VIP
21.09.2004
16 874
36
  • Золотая медаль 111
  • Серебряная медаль 216
  • Золотая медаль 221
  • Серебряная медаль 311
  • Серебряная медаль 115
  • Золотая медаль 125
  • Золотая медаль 211
2 Camblu:
Хватит. Для новичков тутор вполне сойдёт, да и оформлен более-менее (не смотря на цвет в тексте).
 

TrueStory

New member
20.07.2015
26
19
Camblu сказал(а):
2 TrueStory:
Он имел ввиду, что все давно уже это знают. И туторов по таким очевиднейшим проблемам over9k.
>>так бы сразу и сказали
Я думал, это очевидно. Да и с открывающейся дверью красивее будет, чем простой фейд

[ADDED=Camblu]1437569916[/ADDED]
Оффтоп
Гениально!

[ADDED=TrueStory]1437573917[/ADDED]
Flash сказал(а):
2 Camblu:
Хватит. Для новичков тутор вполне сойдёт, да и оформлен более-менее (не смотря на цвет в тексте).
Чем же Вас так цвет раздражает? А вот представте себе, жизнь в чёрно-белых красках? Думаю, Вам не понравится такое однообразие... По крайней мере мне.
 
Последнее редактирование:

CSM TV

Новые сообщения

Донат - Хостинг

Итого
100.00 $
Цель
600.00 $

Доноры Красавчики

Пользователи онлайн

Нет пользователей онлайн.