Sidebar

Текстура с прозрачностью в Фотошопе

  • Рекомендуется задавать вопросы только относительно темы с уроком. Для остальных вопросов существует раздел [url=http://cs-mapping.com.ua/forum/forumdisplay.php?f=12]«Помощь»[/url].

    Темы с просьбами помощи будут удаляться без предупреждения и без объяснения причины.

    Запрещается поднятие старой темы оффтопом. Ваше сообщение будет удалено, а в профиль будет выписано замечание.

[CSM]177bot(0)

Главный бездельник
04.12.2006
2 056
  • Золотая медаль 212
  • Золотая медаль 221
  • Серебряная медаль 133
  • Серебряная медаль 105
  • Золотая медаль 235
Текстура с прозрачностью в Фотошопе

Пытался сделать такую текстуру по тутору с уазиком и вертолётом в примерах, но ничего не получилось. Сделал всё по-своему. До сих пор юзаю Фотошоп CS2.

1. Открываем нужное изображение в Фотошопе.
2. Выбираем foreground color - "чистый" синий (RGB 0.0.255)
3. Выбираем карандаш на панели инструментов. Ставим в свойствах карандаша hardness 100%, Master diameter любой, лишь бы рисовать было удобно.
4. Замазываем карандашом на изображении те области, которые в игре должны быть прозрачными.
5. Лезем Image -> Mode -> Indexed color. В графе "Palette" выбираем "Local (Adaptive)". Жмём "OK". (Если жмякнуть инструментом "Пипетка" по синей области на вашем изображии, а потом по окошку "foreground color", то в появившемся окне вы увидете, что "чистый" синий перестал быть таковым. Теперь его числовое значение в RGB: 2.2.254. Не пугайтесь. Так должно быть. Вы ещё увидите эти числа.
6. Импортируем изображение в Wally.
7. Жмякаем 2 раза мышкой по изображению, чтобы открыть его для редактирования.
8. Лезем Colors -> Edit palette. Жмякаем по синему квадратику в палитре и запоминаем число в графе Index.
9. Лезем Colors -> Translate colors. В окне "Source Pixel", в графе Index ставим число, которое мы запомнили. В Окне "Destination" в графе Index ставим число 255 (если оно уже не стОит). Ставим галку рядом с "Swap Indexes". Жмём "OK". В палитре справа на экране синий квадратик и квадратик в правом нижнем углу палитры должны поменяться местами.
10. Закрываем открытое изображение. Появится окошко Save changes to (имя файла). Жмём "ДА". Изображение на иконке нашей прозрачной текстуры может превратиться в нечто кошмарное. Не пугайтесь. Всё нормально.
11. Сохраняем WAD. Готово!

з.ы. Не обязательно использовать "чистый" синий цвет. Дело не в самом цвете, а в номере индекса в палитре в Wally. Движок HL сделает прозрачным любой цвет, лишь бы в Wally этот цвет был с индексом 255 (в палитре внизу крайний справа).
 
Последнее редактирование:

ZEN-1

New member
03.12.2009
1 024
25
А в фш нельзя было отредактировать палитру? Или тут есть прикол, которого я не заметил?
 

Scream

aw
Команда форума
Модератор
29.10.2005
6 857
34
80
48
Мордор
Всегда делал проще, без возни с палитрами.
Закраска синим (или красным/зеленым, главное 255-м цветом) - да, через карандаш, главное, чтобы граница четкая была. Потом перевожу в Indexed color > local (selective) > 256 цветов, все опции отключаю. Сохраняю как BMP 8 bit, потом в валли и всё. Работает с 1-го раза.
 

Alex_Gordon

Криворукий аниматор
30.06.2009
186
31
0
0
А нельзя не карандашом, а допустим выделением и заливкой?
 

Skaarj

VIP
VIP
12.08.2004
18 788
414
83
  • Бронзовая медаль 103
  • Деревянный домик Скааржа
  • Серебряная медаль 213
  • Золотая медаль 136
  • Бронзовая медаль 141
  • Серебряная медаль 125
  • Золотая медаль 221
  • Золотая медаль 213
  • Золотая медаль 232
  • Серебряная медаль 132
Да вы достали со своим синим!
Делаю слоем с прозрачными местами и индексирую, он у меня автоматически делает последний цвет в палитре для прозрачного.

[ADDED=Skaarj]1296245264[/ADDED]
:facepalm:

[ADDED=Skaarj]1296246465[/ADDED]
Что может быть проще?

[ADDED=Skaarj]1296246650[/ADDED]
Тут только 2 момента было.
1. В колор тейбле задать какой другой цвет (я чёрный сделал), иначе валли картинку запорет.
2. Импортировать в валли без "{" и только там переименовать.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Skaarj

VIP
VIP
12.08.2004
18 788
414
83
  • Бронзовая медаль 103
  • Деревянный домик Скааржа
  • Серебряная медаль 213
  • Золотая медаль 136
  • Бронзовая медаль 141
  • Серебряная медаль 125
  • Золотая медаль 221
  • Золотая медаль 213
  • Золотая медаль 232
  • Серебряная медаль 132
Вот подробнее для интересующихся.
1. В колор тейбле задать какой другой цвет (я чёрный сделал), иначе валли картинку запорет.
Видно хорошо на скрине, куда-то почти все цвета улетают после импорта в валли, почему так - хз.
Просто после индексирования выбираю прозрачный цвет в палитре и задаю новый цвет. После этого всё ОК.

2. Импортировать в валли без "{" и только там переименовать.
На скрине хорошо видна эта проблема, валли тупо в конце добавляет "синий" цвет, который к прозрачностям отношение не имеет.
Без "{" картинка влетает как и должна, с последним прозрачным цветом.
 

Вложения

avu_08

I too love mapping !
28.05.2010
21
44
А без фото шопа как сделать прозрачную область на текстуре? Есть какая-нить прога что-бы сделать прозрачный цвет последним в палитре?
 

DrTressi

Хрустик
06.03.2010
6 425
27
  • Журналист
2 avu_08: Ну как сказать. Чтобы сделать альфа-канал можно юзать PAint.Net

А чтобы просто сделать какую-то область невидимой через Solid с префиксом {, достаточно одного лишь паинта. Ну и чего нить, что сожмёт палитру до 256. PS, Infran, Gimp, PAint.NET, FastStone, тысячи их.

ЗЫ: Я вообще не понимаю, чего вы мучаетесь с этими палитрами. Последний цвет чего-то там. Я вообще НИКОГДА в жизни не трогал эти палитры и знать не знаю как они там устроены и всегда получалось делать нормальную solid текстуру. Может всё-таки объясните мне на кой чорт оно нужно.
 

Новые сообщения

Донат - Хостинг

Итого
200.00 $
Цель
600.00 $

Доноры Красавчики

Пользователи онлайн