Sidebar

Спрайты, их разновидности и способы создания.

  • Рекомендуется задавать вопросы только относительно темы с уроком. Для остальных вопросов существует раздел [url=http://cs-mapping.com.ua/forum/forumdisplay.php?f=12]«Помощь»[/url].

    Темы с просьбами помощи будут удаляться без предупреждения и без объяснения причины.

    Запрещается поднятие старой темы оффтопом. Ваше сообщение будет удалено, а в профиль будет выписано замечание.

Flash

VIP
VIP
21.09.2004
16 981
37
  • Золотая медаль 111
  • Серебряная медаль 216
  • Золотая медаль 221
  • Серебряная медаль 311
  • Серебряная медаль 115
  • Золотая медаль 125
  • Золотая медаль 211
Спрайты, их разновидности и способы создания.

Автор статьи MaximUm.​
По моей просьбе он достал из загашников статью и разрешил её выложить на ксм.​

Здравствуйте! Сегодня я расскажу вам все, что я знаю про очень полезные и удивительные штуки - спрайты. Хранятся в папке ../ cstrike / sprites / с разширением SPR . Для создания и просмотра спрайтов вам нужна программа Sprite Explorer

Что же это такое, «спрайты»? Это, можно сказать, изображение, которое всегда смотрит на вас:

Рис.1

Это свойство очень полезно! Таким образом можно создать эффект ослепительной лампы:

Рис.2

Чтоб вставить спрайт на карту нужно воспользоваться етити env_sprite. Которая имеет такие параметры:



Name




Имя нужно для того, чтоб спрайт можно было активировать.​
Pitch Yaw Roll (Y Z X)
Угол поворота ентити по осям Y Z X​
Render FX
Способы отображения​
Render mode
Режим отображения. Описание каждого будет ниже...​
FX Amount (1 - 255)
Прозрачность (0-полностью прозрачный 255-непрозрачный)​
FX Color
Определяет цвет спрайта​
Framerate
Количество кадров в секунду (для анимированных спрайтов)​
Sprite Name
Путь к самому спрайту​
Scale
Масштаб спрайта​





Render mode (Параметры отображения)




Normal Рис.1 Спрайт отображается без всяких изменений. Additive Рис.2Стает прозрачным. Самый темный цвет (черный) стает невидимым, а более светлые цвета стают более непрозрачными. Glow Рис.3
Похож на Additive, но при отдалении от спрайта - он увеличивается, при этом увеличивается и его прозрачность.​


Solid Рис.4 Фон спрайта стает полностью прозрачным. Цвет фона должен быть последним в палитре цветов.


Рис. 3
Рис.4
Однако еще спрайты могут быть фиксированными, т.е не двигающимися. Пример на рисунке 4 - трава фиксировано стоит на месте и не поворачивается, как обычные спрайты. И есть фиксированные по всем осям, кроме оси Z спрайты. Эти спрайты смотрят на вас, пока вы не станете выше или ниже него.​
Рис.6

Вы уже нарисовали изображение, которое будет спрайтом и сохранили его в формате BMP. Теперь создадим сам спрайт в Sprite Explorer. Ну, конечно, запускаем саму программу, а потом жмем FILE -> NEW SPRITE. В появившемся окне нажимаем NEXT, а потом кнопку ADD и выбираете ваш BMP-файл. Если вы хотите сделать анимированный спрайт, то добавьте кнопкой ADD несколько BMP-файлов. Теперь жмем NEXT.

Дальше указываем папку, в которую будет сохранен спрайт и имя спрайта. После чего жмем NEXT. Появится такое окно:

Тут выбираем параметр отображения спрайта. Additive для создания эффекта слепящего света, для создания огня... Alphatest для того, чтоб сделать траву, как на рисунке 4 (Описание параметров отображения выше в таблице).
Sprite type: VP_PARALLEL - создаст обычный, не фиксированный по осям спрайт. ORIENTED - фиксированный по всем осям спрайт. VP_PARALLEL_UPRIGHT - создаст спрайт, который будет фиксирован по всем осям, кроме оси Z.

Полностью зафиксированный спрайт повернуть можно только с помощью параметра Pitch Yaw Roll (Y Z X). Значение этого параметра - это значение градуса поворота по осям Y Z X. Но есть одно но! Если в этом параметре написать 0 180 0, то спрайт не повернется по оси Z на 180 градусов, а он повернется почему-то по-другому. К счастью выход есть!!! Если поставить значение Pitch Yaw Roll таким: 0.1 180 0.1, то спрайт повернется по оси Z на 180 градусов, а поворот по другим осям будет незаметным!

Все эти возможности делают спрайты незаменимыми!!! С помощью них можно создавать не только те вещи, которые описаны выше, но и можно придумать что-то особенное. Так что спрайты дадут мапперу возможность пофантазировать! Вот, что можно сделать с помощью спрайтов :


Шарики, ветки на деревьях, слепящее солнце, кусты, трава - все сделано с помощью спрайтов!!!​

Однако ничто не может быть идеальным!!! Спрайты тоже имеют свои недостатки. Чтоб поставить спрайт на карту, нужно воспользоваться ентити env_sprite, но количество самих ентити ограничено!!! Поэтому сильно не злоупотребляйте спрайтами! Еще одним недостатком спрайтов является то, что спрайты не просчитываются компилятором HLRAD, а это значит, что в темноте спрайт будет очень хорошо виден и даже будет казаться, что он светится! Выглядит необычно (волшебно):

Но этим медостатком можно воспользоватся. С помощю анимированых спрайтов можно сделать "светящийся" экран телевизора:


И еще маленький момент - не очень хорошо смотрится спрайт, который видно на фоне другого спрайта:

Но есть еще и одно хорошее качество - спрайты сглаживаются по границам!​
Вот! Спрайт имеет полупрозрачную границу. Когда же мы смотрим на спрайт издали, то мы замечаем его мягкие границы.​
Ну, похоже, что все! Надеюсь было все понятно! Желаю вам успехов в маппинге! И никогда не забывайте про спрайты!
 
Последнее редактирование:

Serhio

New member
15.03.2006
1 692
35
0
0
Киев
Эт я ужо гдето читал :)
Полезная информация


Лутше объясните как сделать спрайт с большим количеством цветов и оттенков более чем 256 чтоб он выглядел как жывой и анимация была красивой :)
Хороший пример такому спрайту это пол в комнате Скарджа
или пламя в топке в комнате Флеша и енв_кубмапа
на мапе dm_csm

и мультик на экране оч красочно выглядит

счем делаются такие жывые спрайты

я пытался сделать фото реалистичный спрайт но прога результат всёравно искажала :(
 
Последнее редактирование:

Appendixis

New member
26.07.2006
109
32
руль .. спасибки
*пихает в коллекцию*
Оч полезно и все разжовано. Класс! =)
Главное скринов много )

ЗЫ. Если не против то тутор войдет в мой сборник,
который скоро собираюсь делать.
 

Flash

VIP
VIP
21.09.2004
16 981
37
  • Золотая медаль 111
  • Серебряная медаль 216
  • Золотая медаль 221
  • Серебряная медаль 311
  • Серебряная медаль 115
  • Золотая медаль 125
  • Золотая медаль 211
2 Serhio:
Подобная статья была у Buzzer'a, но не такая. :)
На dm_csm, я использывал несколько жёстко фиксированных спрайтов огня, +глов для реалистичной картинки, если хочешь могу дать исходник.

2 Appendixis:
Думаю MaximUm не будет против. :)
 

Diman_007

New member
10.11.2005
294
15
Serhio сказал(а):
Эт я ужо гдето читал :)
Полезная информация


Лутше объясните как сделать спрайт с большим количеством цветов и оттенков более чем 256 чтоб он выглядел как жывой и анимация была красивой :)
Хороший пример такому спрайту это пол в комнате Скарджа
или пламя в топке в комнате Флеша и енв_кубмапа
на мапе dm_csm

и мультик на экране оч красочно выглядит

счем делаются такие жывые спрайты

я пытался сделать фото реалистичный спрайт но прога результат всёравно искажала :(
хых... это тебе батько нужен фотожоп... и пара прямых рук не растущих из жопы
 

Serhio

New member
15.03.2006
1 692
35
0
0
Киев
2 Flash:
Спасибо огромное, но как внедрит спрайт в мапу и его свойства я знаю :)

Меня интерисует анимация и фотореалистичность
Какой прогой выдергиваьт кадры из мувика?
И как выставить количество кадров всекунду?

Adobe Premier не предлагать он требует комп - 800mhz минимум а у меня тока 750 :) вот лажа :)
 

Skaarj

VIP
VIP
12.08.2004
18 787
414
83
  • Бронзовая медаль 103
  • Деревянный домик Скааржа
  • Серебряная медаль 213
  • Золотая медаль 136
  • Бронзовая медаль 141
  • Серебряная медаль 125
  • Золотая медаль 221
  • Золотая медаль 213
  • Золотая медаль 232
  • Серебряная медаль 132
2 Serhio:
Отрендерил 15 кадров м максе и поделил на 512х512х8, сделал 4 спрайта, вот и всё.

 

Serhio

New member
15.03.2006
1 692
35
0
0
Киев
2 Diman_007:
Весьма грубо сказал

это всё у меня есть :)
Фотошоп и руки :)

Мне нада кадра-из-мувика-выдиратель :)

[ADDED=Serhio]1160671833[/ADDED]
2 Skaarj:
Эт круто но я с максом не дружу ктомуже тот что у меня есть не заводится
А кряки к нему я ненашол
покрайней мере поисковики мне находили мусор или ссылались друг на друга
 
Последнее редактирование:

Serhio

New member
15.03.2006
1 692
35
0
0
Киев
2 PoWer3D:
Это модели сделаные в максе с заранее нарисоваными тенями :)
 

MSteam

VIP
VIP
09.10.2005
5 109
32
  • Золотая медаль 221
  • Золотая медаль 315
  • Серебряная медаль 145
А мне как-раз понравилось все, кроме водички. На картинке еще ничего, в деле - будто текстура под нами, сделана в виде конвеера.

[ADDED=MSteam]1160751053[/ADDED]
2 Flash:
За тутор спасибо. Надеюсь, что раз на форум он разрешил выложить, но с сайтом проблем не будет=)
 

Flash

VIP
VIP
21.09.2004
16 981
37
  • Золотая медаль 111
  • Серебряная медаль 216
  • Золотая медаль 221
  • Серебряная медаль 311
  • Серебряная медаль 115
  • Золотая медаль 125
  • Золотая медаль 211
2 MSteam:
Конечно. :)
Он ещё пообещал написать тутор по переделке обычного спрайта в жёстко фиксированный.
 

Maxwel

Software Engineer
07.12.2006
1 439
29
2
38
Syberia
Flash сказал(а):
Фон спрайта стает полностью прозрачным. Цвет фона должен быть последним в палитре цветов
Скажи как сделать нужный цвет последним в палите, ибо я не знаю и всё уже перепробовал. Не получилось :crying:
 

mildarf

New member
06.03.2005
486
15
молоток флэш & максимум. гуд тутор.

2 Maxwei:
самый простой способ - возьми какой нибудь стандартный спрайт с прозрачными пространствами и отредактируй его по своему усмотрению :D
 

DIMaN[BBc]

New member
26.05.2006
405
33
Хороший тутор, только все это давно уже в статье BuZZer'a было. Ну ничего у него не так подробно и без примера было.
 
Последнее редактирование:

Half-Life: Alyx release

000
Дней
00
часа(ов)
00
minutes
00
Секунды
До выхода Half-Life: Alyx
Half-Life: Alyx вышел!

Донат - Хостинг

Итого
125.00 $
Цель
600.00 $

Доноры Красавчики

Пользователи онлайн