Sidebar

[Source]Flex Animation

  • Рекомендуется задавать вопросы только относительно темы с уроком. Для остальных вопросов существует раздел [url=http://cs-mapping.com.ua/forum/forumdisplay.php?f=12]«Помощь»[/url].

    Темы с просьбами помощи будут удаляться без предупреждения и без объяснения причины.

    Запрещается поднятие старой темы оффтопом. Ваше сообщение будет удалено, а в профиль будет выписано замечание.

Cabbie

New member
11.04.2007
715
30
4
0
[Source]Flex Animation

Сегодня мы учимься создавать вертксную анимацию для HL2, это способ подходит только для мододелов, из-за того, что сделать супорт со старой анимацией у меня так и не вышло, а так же для любителей GModa, я надеюсь. Потому что не проверял работоспособность.

На примере Laury из SH2, у которой к сожаленью вертексной анимации нет (имееться ввиду единственный порт которые гуляет по сети), то будем делать его ей. Вообще весь смысл этой операции в том, что нужно сделать несколько выражений лица, и потом ползунками, в Face Poser, добиться нужного выражения. Вообщим хватит обьяснений, переидем к практике.

Для работы нужен Max, Max Power, я пользуюсь 7. А так же SMD, VTA, плангины для экспорта. И так загружаем модель в Max, удаляем скелет, и копируем ещё два раза референсную модель, должно получиться так:



Атака клонов. Хах. Так теперь выбираем 3 модель и перемешаем вертексы до желаймой эмоции. Я сделаю поднятые вверх брови. И получилось у меня следуйшее:



О вид отличный как буд-то её только что обдили килограмом конфет. Когда завершили создание эмоции. Переходим к первой по счету модели. Применяем к ней модификатор Morpher, и нажимаем на кнопочку Load Multiple Targets, и выбираем две наши модели одна пустышка, другая с бровками:



Затем выбираем Time Configurator (он справа снизу, значек часов и рамочки), и выставляем время на 2 фрейма:



Жмем auto key, думаю его вы найдете сами, и поднимаемься к меню morpher, к нашим двум Multiple Targets, в первом выставляем значение 100, во втором должно быть 0, жмем на ключик, и переходим ко второму фрейму. Теперь во втором выставляем 100, а в первом 0. И снова нажимаем ключик. Конечный результат:



Теперь экспортируем это как .vta, в папку с ваше моделью. Я назвал face.vta. Теперь добавляем информацию в файл компилятора.

$model "studio" "reference.smd"{

flexfile "face.vta"
flex "brows" frame 1
flexcontroller "phoneme" "brows" "range" 0 1

%brows = brows
}
Компилируем. И получаем результат:



Вот собственно и все, добавляйте по анимации, описанным выше способом, и получите хорошую вертексную анимацию (хорошую конечно зависит от самого создателя). С этим способом, работает и фейс позер, и игра. Так что, смело можете начинать. На благо HL комьюнити служил Cabbie. До встречи, удачи.
 
  • Like
Reactions: sqwosh

Aspik

dreaming wide awake
27.11.2009
1 349
26
  • Золотая медаль 233
2 Cabbie:
Выложи пожалуйста модельку и исходники для макса, если остались. Хороший туториал, попробую.
 

Cabbie

New member
11.04.2007
715
30
4
0
3ds max 7, и выше. Декомпилированный и скомпилированный варианты. Cцена с морфингом для макса.

Rghost
 

makedonskiy

ГЕНЕРАЛ
21.12.2009
70
23
0
0
Полезно... но таких туторов в инете полным полно
 

ILZM

3 в 1
28.03.2011
505
2 KillTime85:
Не знаю, есть ли в максе возможность использовать dmx, но vta и smd уже устаревшие форматы, в которых есть свои лимиты(вон уже source2 формат vmdl использует для моделей, а что дальше будет - хз). Скорее всего у тебя что-то не так с vta файлом. Попробуй лучше dmx, а еще лучше блендер.
 

KillTime85

New member
03.07.2016
5
0
1
Kazahstan
ILZM сказал(а):
2 KillTime85:
Не знаю, есть ли в максе возможность использовать dmx, но vta и smd уже устаревшие форматы, в которых есть свои лимиты(вон уже source2 формат vmdl использует для моделей, а что дальше будет - хз). Скорее всего у тебя что-то не так с vta файлом. Попробуй лучше dmx, а еще лучше блендер.
Спс, пойду спрошу у все знающего дядьки Google что нибудь на счет dmx и макса, если не чего не выгорит будим изучать Blender.
 

xDShot

Well-known member
20.12.2010
1 844

ILZM

3 в 1
28.03.2011
505
2 xDShot:
У тебя какие успехи в плане dmx? Не пробовал делать corrective shapes или wrinkle maps?
 

ILZM

3 в 1
28.03.2011
505
2 xDShot:
Не думал на этом форуме найти хоть кого-то делающего что-то под сфм. Супер.
 

CSM TV

Новые сообщения

Донат - Хостинг

Итого
100.00 $
Цель
600.00 $

Доноры Красавчики

Пользователи онлайн

Нет пользователей онлайн.