Sidebar

Открытое тестирование нового формата студиомоделей

Команда форума
VIP
28.03.2010
15 331
259
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
Открытое тестирование нового формата студиомоделей

От обсуждения плавно переходим к рабочей версии. Путём опроса юзеров и сравнения форматов моделей хл1 и хл2 было принято простое, но в то же время великое решение - добавить в формат моделей хл1 всё интересное, что есть в формате моделей хл2, и что можно проделать не нарушая бинарной совместимости. Теоретически можно даже собирать эти модели с расширенными возможностями и использовать в голдсорсе без доработок - он их просто проигнорирует и всё (исключая развесовку конечно). Ну а с доработками будет ничуть не хуже, чем в хл2 :). Первичная имплементация, как вы понимаете делается для P2:Savior и всех будущих игр, которые потенциально могут выйти на её базе. Ну и для римейка P1 тоже. Флексы и лоды я добавить не могу - это ломает формат, ну а всё остальное в принципе будет (да, и инверсная кинематика тоже).

Выкладываю текущую версию компилятора и просмотровщика для тестирования. Список изменений:

Initial build at 22.05.2017
studiomdl
- исправлен баг с извлечением движения ходьбы
- появилась возможность грузить неиндексированные текстуры bmp и tga (компилятор сам их проиндексирует)
- поддержка синтаксиса QC из сорса (почти полная, можно пробовать компилить модели из сорса с минимальными правками QC).
- поддержка тайлинга на моделях, совместимая с голдсорсом (до 4-ч повторений, оригинально было 2). Чтобы её включить - уберите параметр $cliptotextures из QC. Конечно это не совсем тайлинг, ну хоть что-то (в оригинале было максимум 2 повторения). В архиве цилиндр Психопата, скомпиленный с этим тайлингом. В hlmv во вкладке textures можете посмотреть как текстуру раскорёжило. Ну зато в голдсорсе работает :)

hlmv
- в списке RenderMode появился пункт boneweights как в сорсовском hlmv

Тестируйте вообщем. В основном мне важно убедиться, что ничего не сломалось при компиляции для голдсорса. Для этого модельки желательно проверять в игре.

Update at 25.05.2017
Компилятор моделей практически завершён. Модели из сорса жрёт с мнимальными правками QC (причём правки обычно относятся к настройке путей cd и cdtexture). Выкладываю рархив с моими тестовыми модельками. Во вложении - копия компилятора и слегка обновлённый модельвьювер.

Update at 02.06.2017
В принципе новый формат готов. Из сорса, как я и говорил, были взяты все ништяки, так или иначе связанные с анимацией и костями.
Модельки для теста можно скачать здесь: https://yadi.sk/d/OtbSVLdA3JmuH8
Компилментарную пару компилятор-просмотровщик в аттаче.
Изменения в компиляторе:
- устранено несколько ошибок. Надеюсь больше нет.
Изменения в модельвьювере:
- добавлена возможность настройки pose-params для тех моделей, где они есть
- добавлена визуализация инверсной кинематики
- добавлена визуализация ходьбы монстра (как в сорсе, текстурка floor.bmp прилагается. Загрузите её как ground-текстуру).
- запоминание пути к ground-текстуре и состояния режима отображения пола.
- кости теперь выделяются разным цветом. анимированные синим, процедурные зелёным, джигглы оранжевым.
- включено сглаживание (вы всё так страдали насчёт сглаживания, вот включил)
- несколько мелких исправлений.

Update at 04.06.2017
- исправлено несколько мелких багов и вылетов
- в модельвьювере спрятаны autoplay секвенции
- чота еще (не помню)

Помните, что модельвьювер по прежнему остается совместим с голдсорсовскими моделями и это его основное назначние. Но если вдруг что-то сломалось - рапортуйте.

Архив удалён в связи с выходом стабильных версий
 
Последнее редактирование:
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 331
259
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
www.hlfx.ru/xash/studio_test.7z
Не стоит пугаться странному списку анимаций в моделях от сорса - на данный момент компилятор всё это обрабатывает, но в модель не сохраняет. А даже если бы и сохранял, то модельвьювер всё равно бы показывал такую же разрозненную ерунду, т.к. он еще не умеет обрабатывать мульти-слойные анимации и поз-параметры. Это тема для следующего обновления.
Пробуйте, тестируйте свои модельки, выкладывайте.
ЗЫ. кто бы мне объяснил почему у рыбака лысина сквозь кепку просвечивает. Это как-то связано с развесовкой или может с флексами.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Reactions: Mad_crab

ncuxonaT

Well-known member
05.05.2013
1 192
46
48
Если в 3дмакс импортировать, то лысина не просвечивает. Но на анимациях кепка вибрирует.
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 331
259
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
Ну что вам рассказать из интересного? Есть команда $staticprop, превращает любую модель в статик. Может кому-то будет полезно.
 

FiEctro

Супер Модератор
Команда форума
Супер Модератор
28.07.2006
17 166
29
  • Золотая медаль 213
  • Neh
2 Дядя Миша:
С локтями развесовска творит какой то треш.
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 331
259
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
2 FiEctro: ты как Элбер честное слово. Он мне вчера тоже заявил "абсолютно у всех моделей анимация инвертирована".
 

nemyax

тндайпц тра
Команда форума
Модератор
30.07.2015
643
25
18
Показал бы хоть треш, а заодно и нетреш для сравнения.
 

ncuxonaT

Well-known member
05.05.2013
1 192
46
48
Дядя Миша сказал(а):
Ну что вам рассказать из интересного? Есть команда $staticprop, превращает любую модель в статик. Может кому-то будет полезно.
В чем смысл? Думал, что можно будет не копировать пустые секвенции для статиков, но нет, без них не компилируется.

[ADDED=ncuxonaT]1495806346[/ADDED]
Дядя Миша сказал(а):
hlmv
- в списке RenderMode появился пункт boneweights как в сорсовском hlmv
а что символизирует цвет?
 
Последнее редактирование:
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 331
259
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
Думал, что можно будет не копировать пустые секвенции для статиков, но нет, без них не компилируется.
Я прямо поражаюсь сколько анальной боли людям доставляет осознание того факта, что для статической модели нужна одна пустая анимация и одна кость. В их представлении почему-то статичная модель должна быть без кости и анимации, а еще лучше - в совершенно другом формате и чтобы этих формтов движок умел держать как можно больше. Ну в таком случае им прямая дорога на юнити.
а что символизирует цвет?
Скопления весов. Зелёный - 1 вес, жолтый - 2 веса, красный - 3 веса, Пурпурный - 4 веса.
 

ncuxonaT

Well-known member
05.05.2013
1 192
46
48
2 Дядя Миша:
ну в чем смысл-то прописывать анимации, если с командой $staticprop они не учитываются?
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 331
259
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
2 ncuxonaT: смысл в обратном - у тебя есть моделька с анимациями, прописал команду и у тебя уже статик. А если ты изначально делаешь статик, то конечно смысла немного.

[ADDED=Дядя Миша]1495819030[/ADDED]
Ну скажем дерево с анимациями веток у тебя есть. Команду прописал - получил статичное дерево.

[ADDED=Дядя Миша]1495822098[/ADDED]
Слушайте, ну что за лажа с иходниками моделей для сорса, я понять-то не могу? :shock:
Нигде их нет, вот абсолютно нигде Везде только скомпиленые модели. Кэннонфодер дерьмо, не достаёт и половины инфы из модели. Мне надо нормальные модельки NPC с полным наобором анимаций. процедурными костями и несломаной анимацией ходьбы. Гмен на полноценного NPC как-то не тянет.
 
Последнее редактирование:

ElbeR

Wunderknabe
23.04.2009
856
32
Дядя Миша сказал(а):
Слушайте, ну что за лажа с иходниками моделей для сорса, я понять-то не могу? :shock:.
В СДК есть исходники оригинальные вальвовские.

Также Crowbar'ом можно декомпилировать. Там больше инфы.

Дядя Миша сказал(а):
2 FiEctro: ты как Элбер честное слово. Он мне вчера тоже заявил "абсолютно у всех моделей анимация инвертирована".
Я ж не знал что ты блэнды сделал. Открыл модель - а там "лунная походка".
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 331
259
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
В СДК есть исходники оригинальные вальвовские.
Где скачать SDK? То шо на джитхабе - там только код дллок.

Я ж не знал что ты блэнды сделал
Я к тому что не стоит спешить с выводами. Особенно если в Керчи не был.

[ADDED=Дядя Миша]1495826932[/ADDED]
Да, кровабар гораздо полутьшы, чем этот кэнон-фодыр. То вообще ерунда беспонотовая, этож надо удумать куси файл называть decompile.qc без возможности это поменять.

[ADDED=Дядя Миша]1495832670[/ADDED]
Ну чтож, новый формат моделей готов :)
Поддерживаются практически все возможности из сорса, которые касаются именно скелеталки. Что не поддерживается:
1. лоды. Но можно их добавить как бодигруппы, уже обсуждалось. Сделать как в сорсе не получится, это ломает бинарную совместимость.
2. флексы. И бинарную совместимость ломает и я себе не представляю как аппаратно-ускорено смешать скелеталку с вертексной. В сорсе-то хорошо, там программная трансформация вертексов (поэтому он и тормозной такой, собственно). Они вон даже Вулкан изобрели, чтоб снять это противоречие, а толку?
3. команда localhierarchy. Не хватило на нее места в mstudioseqdesc_t. Впрочем я и не видел чтоб её кто-то юзал.
Остальное всё поддерживается. Команды и настройки, тоже естественно совпадают с сорсовскими, так что компилятор теперь жрёт исходники сорсовских моделей без какой-либо подготовки :)
Апдейтов я никаких не выкладываю, просто держу вас в курсе событий.
Как только я разберусь с анимационной моделью Сорса и добавлю управление в модельвьювер - вот тогда и начнётся самое интересное.
 
Последнее редактирование:
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 331
259
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
Нашёл ржачную тему: http://cs-mapping.com.ua/forum/showthread.php?t=13517&highlight=Beta+source
Народу выложили бетку и все торжественно пообещали утащить к себе не то рендер, не то физику, корочи было много кипижа, который, естественно окончился ничем. Но зато - движуха. В этой теме вы наблюдаете за зарождением нового формата и реакция нулевая. Отчего так?
 

FiEctro

Супер Модератор
Команда форума
Супер Модератор
28.07.2006
17 166
29
  • Золотая медаль 213
  • Neh
Дядя Миша сказал(а):
Я думаю просто моделеров на форуме нормальных мало. Я вот сам в моделинге мало что смыслю, потому и не лезу.

Дядя Миша сказал(а):
И бинарную совместимость ломает
Почему нельзя научить понимать оригинальный сорсовский формат?
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 331
259
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
2 FiEctro: если ты этого не понимаешь, даже спустя столько лет, я уже не смогу объяснить тебе. У тебя за 10 лет вообще вопросы не изменились абсолютно. То что ты спрашивал в 2007-м и получал ответ ты спрашиваешь опять в 2017-м.
 

Qwertyus

Well-known member
13.08.2009
1 363
27
48
  • Xash медаль
2 FiEctro:
Это корова Valve, и они её доят!
 

ncuxonaT

Well-known member
05.05.2013
1 192
46
48
2 Дядя Миша:
хотелось бы иметь нормальную инструкцию с описанием возможностей и примерами, а не "поддерживается чо-то там из сорса, ну ты понел"
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 331
259
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
2 ncuxonaT: ну сперва мне надо визуализировать то, что получилось :)
А инструкции по командам тут.
 

Новые сообщения

Донат - Хостинг

Итого
200.00 $
Цель
600.00 $

Доноры Красавчики

Пользователи онлайн

Нет пользователей онлайн.