Sidebar

Обсуждение нового формата студиомоделей

Команда форума
VIP
28.03.2010
15 331
259
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
Обсуждение нового формата студиомоделей

На самом деле, формат конечно будет не совсем новым, как вы понимаете - технически это останется обычный формат моделей для первохалфы и эти модельки сможет загрузить обычный голдсорс, без вылетов. Как они при этом будут выглядеть - это отдельный вопрос, но технически, повторюсь, это более чем реально - научить голдсорс грузить такие модельки, действуя только в рамках клиента\сервера.

Основная задача: добавить в формат моделей первохалфы всяких современных технологий, с сохранением бинарной совместимости. Нечто подобное я уже проделал с форматом уровней для голдсорса, ну если кто вдруг не в курсе.

Что уже реализовано:
1. Тайлинг текстур (в голдсорсе не было)
2. Повышенная точность наложения текстур (в голдсорсе точность напрямую зависела от размера текстуры).
3. Jiggle bones - ну, надеюсь знаете что это такое.
4. Развесовка вертексов - в процессе разработки, пример можно скачать во вложении.

Концепция доработок: Сорсовские моделb очень сильно наследует свою внутреннюю структуру от голдсорсовского формата. Возможно это неочевидно на первый взгляд и непонятно даже при сравнении виндиффом, поэтому вам придется поверить мне на слово. Именно благодаря этому обстоятельству, а так же тому, что в самом формате овердохрена неиспользованных переменных в структурах и становится возможна эта доработка. Второй момент - в сорсе накрутили множество разных возможностей для моделей, однако подавляющее большинство моделлёров про них даже не подозревает. Не потому что не желает учиться чему-то новому, а просто не испытывает в них потребности. Об чём тут говорить, если большинство даже в голдсорсе так и не научились делать блендинги и контроллеры. Исходя из вышесказанного, внимательно слушаю наших моделлёров, что им нехватает в голдсорсе и что можно портировать из сорса. Не на каждую фишку есть техническая возможность, например флексы я делать не буду. Но по остальному я вас слушаю внимательно.

ЗЫ, про рагдолл не надо писать, рагдолл не имеет отношения к формату моделей.
 

Вложения

ncuxonaT

Well-known member
05.05.2013
1 192
46
48
второй канал развертки под лайтмапу?
упрощенная модель из выпуклых тел для расчета столкновений?
лоды?
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 331
259
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
второй канал развертки под лайтмапу?
Без нарушения бинарной совместимости боюсь этот фокус не прокатит. Во всяком случае я не вижу вариантов. Если хочешь - изучи вопрос самостоятельно.
упрощенная модель из выпуклых тел для расчета столкновений?
Угу. Хитбоксы называется. Присутствует с 97-го года. А точную колоизацию для статиков я давно строю налиту, вообще не затрагивая формат.
Лоды можно делать субмоделями с названием группы studioLod, например. Я даже на HLFX когда-то тутор выкладывал. На мой взгляд это самое разумное.
 

ncuxonaT

Well-known member
05.05.2013
1 192
46
48
А точную колоизацию для статиков я давно строю налиту, вообще не затрагивая формат.
Поэтому в паранойе все застревали в столах и лампах.
Хитбоксы называется.
Хитбокс ведь не используются для коллизий со статиками, да?
Лоды можно делать субмоделями с названием группы studioLod
Оно сейчас поддерживается ксашем/паранойей?
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 331
259
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
Хитбокс ведь не используются для коллизий со статиками, да?
По дефолту нет, но можно в моём модельвьювере поставить волшебный глобальный флажок Hitbox Collision. Это и в голдсорсе тоже работает.
Оно сейчас поддерживается ксашем/паранойей?
Щас нет, добавить дело нескольких минут. Никто не хочет делать лоды.
Зеркальные материалы будут (как brush-модели)?
Слишком уж много зеркал получится. Кубемапы используй.
 

FiEctro

Супер Модератор
Команда форума
Супер Модератор
28.07.2006
17 166
29
  • Золотая медаль 213
  • Neh
Может проще адаптировать сорсовский мдл под ксаш? Ну чтобы он понимал и тот и тот мдл. К чему плодить новые форматы?
 

nemyax

тндайпц тра
Команда форума
Модератор
30.07.2015
643
25
18
2 Дядя Миша:
Анимации будешь в кватернионах хранить?
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 331
259
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
2 nemyax: во первых, это как минимум бинарно несовместимо получится, а во вторых, SMD-исходник изначально содержит углы эйлера. Т.е. они похерены уже там.

[ADDED=Дядя Миша]1494699575[/ADDED]
Я вот еще что подумал - выложите кто-нибудь исходники модельки для hl2, чтобы в qc были присущие HL2 комманды. Оно не так сильно отличается от первохалфы, но компилиться уже не хочет. Буду адаптировать парсер, чтобы компилятор жевали эти куси без редактирования. Это конечно не имеет отношения к формату моделей, но вполне удобная штука.
 
Последнее редактирование:

nemyax

тндайпц тра
Команда форума
Модератор
30.07.2015
643
25
18
Дядя Миша сказал(а):
SMD-исходник изначально содержит углы эйлера. Т.е. они похерены уже там.
Ну я б не сказал, что эйлеры сами по себе вот уж прям плохи для хранения. Мы же не знаем, с какого исходника они записаны. Там вполне могла быть кватернионная интерполяция в оригинале. А могло гимбаллочить на каждом шагу, да только горе-аниматору было плевать. В халфе порядок эйлеров XYZ?
 

ZombieSource

Sehr geile Sprayers!
13.06.2010
701
47
28
LightenWoods
  • Золотая медаль 121
  • Серебряная медаль 131
  • Бронзовая медаль MM18
  • Серебряная медаль 103
Чего мне реально не хватало - так это возможность реализовать более четырёх аттачментов и более четырёх контроллеров

По поводу анимированных текстур и нормального additive полностью согласен
 

Qwertyus

Well-known member
13.08.2009
1 363
27
48
  • Xash медаль
Не знаю, что там по поводу этого в Сорсе, но как насчёт возможности привязывать eye position к костям модели (как аттачмент)? С целью достигнуть эффекта зависимости поля зрения монстра от анимации, чтобы имитировать более реалистичное поведение. Можно даже дать монстру возможность иметь более 1 eye position, чтобы расширить диапазон обнаружения противника.
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 331
259
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
В халфе порядок эйлеров XYZ?
YZX в радианах. В хл2 аналогично.
2 xDShot: благодарю.
так это возможность реализовать более четырёх аттачментов и более четырёх контроллеров
Кол-во аттачментов от формата никак не зависит, к слову. С контроллерами сложнее, по сети передаётся 4 штуки. Но опять - таки на формат не влияет.
Анимированные текстуры это тоже не часть формата.

А где этот товарищ, который джва года хотел инверсную кинематику?
 
Эм, насколько я понял, предполагается иметь mdl-файл и текстурки к нему на выходе (как в голде), так? И это надо для совместимости, так а что мешает писать несовместимые с голдой штуки в отдельный файл?
 

ILZM

3 в 1
28.03.2011
505
Дядя Миша сказал(а):
А где этот товарищ, который джва года хотел инверсную кинематику?
Тута!

Недавно развесовка подъехала, а тут еще вопрос про ИК. Хорошая пора, это весна:).

Если у тебя есть желание ее сделать, то как оно в коде будет выглядеть? По сети передавать 3 вектора (Координаты цепи, координаты сустава и угол цепи так сказать), или на клиенте?
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 331
259
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
2 IvanZ9: я не буду ничего писать ни в какие отдельные файлы. Не надо мне давать советы по организации. Вы всё равно в этом понимаете меньше меня.

[ADDED=Дядя Миша]1494748231[/ADDED]
Если у тебя есть желание ее сделать, то как оно в коде будет выглядеть?
В сорсе же есть какая-то. Мне нужен пример того, как эта кинематика настраивается для моделек, что прописывать, может какая-то доп. анимация нужна.
 
Последнее редактирование:

Gaia

Чёрный вертолёт
Спонсор
04.08.2008
4 650
33
128
63
Даже не знаю. Глазки? %)

Хотя с теми же глазами, можно и просто контроллерами обойтись. По сути это ведь и есть два контроллера?
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 331
259
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
2 Gaia: вся сорсовская замута с глазами - в отсутствие нормальных шейдеров на тот момент, как я понимаю. Можно добавить эту структурку, почему бы и нет. Но мне кажется она какая-то избыточная.

[ADDED=Дядя Миша]1494750720[/ADDED]
ЗЫ. А дайте сорцы какой-нибудь модельки для сорса 2007. То, что xDShot
выложил, это видимо для 2013-го сорса, слишком расширенный синтаксис.

[ADDED=Дядя Миша]1494751428[/ADDED]
А и еще. В 2013-м сорсе появился тип джжиглбонесов под названиаем boing.
Кто-нибудь с ним разбирался? Что оно даёт?
 
Последнее редактирование:

Новые сообщения

Донат - Хостинг

Итого
200.00 $
Цель
600.00 $

Доноры Красавчики

Пользователи онлайн

Нет пользователей онлайн.