Sidebar

Новые компиляторы уровней для Xash3D

Команда форума
VIP
28.03.2010
15 329
253
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
Тени от моделей, как вы знаете обладают одним мерзостным свойством, поскольку освещение в халфе берётся с пола, а модель, стоя на полу фактически закрывает его собой, то свет туда не доходит и под моделью пол чёрный. Модель берёт свет с черного пола и сама становится чёрной. Как вы помните я даже писал для паранои хитрый механизм, который пытается взять освещение с наиболее близких поверхностей, считает свет по пяти точкам и всё прочее. Но в класссичской ситуации не спровляется даже он. Что можно предпринять в такой ситуации? Какие-нибудь лайф-хаки? Я предположил следующее допущение - раз уж модель стоит плотно на полу, то, поскольку освещение всегда проверяется от люкселя к источнику (а не наоборот), то люксели, находящися в аккурат под моделькой фактически начинают свою трассу уже изнутри нее. А сама трасса студиомоделек не различает случаи когда трасса стартовала внутри модели, она все их одинаково считает пустотелыми. Я просто сделал проверку на этот случай и вот смотрите что у меня получилось.
Первый скрин - старый метод. Второй - новый. Третий - тень без модели.

[ADDED=Дядя Миша]1512233685[/ADDED]
Ну и бонусом колонна со спонзы. Следует отметить, что этот механизм позволяет оставить между плоскостью и низом модельки зазор примерно в 2 юнита (один добавляется к каждому полигону, а второй - ко всей модели разом). То есть её не придётся нарочно утапливать в землю, или искать такое положение. Но уже на высоте трёх юнитов над землёй вернётся старое повидение - трасса упрётся в наружные полигоны.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 329
253
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
Халфа не устаёт радовать багами. Поставил на карту заборчик в рамках тестирования теней от решёток на студиомоделях и обратил внимание что он радикально чёрный. Это тем более странно выглядело, учитывая что центр заборчика находится точно под светлым пикселем. Начал разбираться. Вижу что какая-то чертовщина. Для дебага перезаписал пиксель на лайтмапа из которого берётся освещение красным цветом. Маленькая точка на заборе - это реальное положение, куда упёрлась трасса. А красная точка на лайтмапе - это откуда считалось освещение. Просто нет слов :facepalm:
А вы замечали когда-нибудь, что в халфе персы иногда вроде бы и стоят на границе света и тени, но при это внезапно полностью затеняются.
 

Вложения

Ku2zoff

Member
12.08.2010
317
28
7
18
Дядя Миша сказал(а):
в халфе персы иногда вроде бы и стоят на границе света и тени, но при это внезапно полностью затеняются.
С освещением моделей в халфе вообще пичальбида. Какой-то приличный результат можно получить только с кастомным рендерером, как в поронойе, тринити или хлфх. Но вот в том же CS: CZ весьма много пропов, и освещены они корректно. Короче, маппер должен постараться все их грамотно расставить.
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 329
253
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
2 Ku2zoff: да нет, в халфе приличное освещение, но вот эта мерзость меня в шок повергла. Она там еще с кваки сидит. Т.е. всегда была. И ведь никто даже не догадался посмотреть куда упирается трасса и с какого люкселя мы реально берём инфу.

[ADDED=Дядя Миша]1512253634[/ADDED]
ЗЫ. ну в даркплейсе кстати это говно тоже заметили и исправили.

[ADDED=Дядя Миша]1512257408[/ADDED]
Результат
 

Вложения

Последнее редактирование:

FiEctro

Супер Модератор
Команда форума
Супер Модератор
28.07.2006
17 154
28
  • Золотая медаль 213
  • Neh
2 Дядя Миша:
Дырок в тенях надеюсь больше не будет? Проверь купол тимча, и бтры из паранойи.
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 329
253
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
Наверное всё же сделаю тени от алиас-моделек. В рамках всё того же переманивания Q-коммунити. Насколько я знаю, им кто-то доносит новости, вот враппер показывали.
 

FiEctro

Супер Модератор
Команда форума
Супер Модератор
28.07.2006
17 154
28
  • Золотая медаль 213
  • Neh
2 Дядя Миша:
Главное не забудь галочку сделать чтобы их можно было включать.отключать когда нужно.
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 329
253
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
2 FiEctro: ну там естественно настройка, по умолчанию этой тени нет.
Я вот кстати чево подумал, может привязать её к zhlt_lightflags ?
Вместо всех этих zhlt_studioshadow 1.
 

GNU/Hurt

Maïté
05.03.2014
1 092
23
38
2 Дядя Миша:
настраивать неудобно будет же. джек только spawnflagsы рисует, а эти приёдтся вручную считать.
 

JPEG

Active member
02.10.2013
934
26
Дядя Миша сказал(а):
2 Ku2zoff: да нет, в халфе приличное освещение, но вот эта мерзость меня в шок повергла. Она там еще с кваки сидит. Т.е. всегда была. И ведь никто даже не догадался посмотреть куда упирается трасса и с какого люкселя мы реально берём инфу.

[ADDED=Дядя Миша]1512253634[/ADDED]
ЗЫ. ну в даркплейсе кстати это говно тоже заметили и исправили.

[ADDED=Дядя Миша]1512257408[/ADDED]
Результат
а в квейке 2 и 3 также?
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 329
253
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
Шамблиры :)

[ADDED=Дядя Миша]1512334675[/ADDED]
2 Yo Den: во втором да, а в третьем принципиально иной подход к освещению моделей.
 

Вложения

Последнее редактирование:

nemyax

тндайпц тра
Команда форума
Модератор
30.07.2015
643
24
18
2 Дядя Миша:
Шамблир тут статичный печёный или анимированный в динамике?
 

Ku2zoff

Member
12.08.2010
317
28
7
18
2 nemyax: а ты как думаешь, если речь про тени, сохранённые в лайтмапу?
 

CSM TV

Новые сообщения

Донат - Хостинг

Итого
105.00 $
Цель
600.00 $

Доноры Красавчики

Пользователи онлайн

Нет пользователей онлайн.