Sidebar

Кинематографическая физика

  • Рекомендуется задавать вопросы только относительно темы с уроком. Для остальных вопросов существует раздел [url=http://cs-mapping.com.ua/forum/forumdisplay.php?f=12]«Помощь»[/url].

    Темы с просьбами помощи будут удаляться без предупреждения и без объяснения причины.

    Запрещается поднятие старой темы оффтопом. Ваше сообщение будет удалено, а в профиль будет выписано замечание.

Пила

New member
24.03.2012
427
12
0
Кинематографическая физика

Всем привет. Наверно многие из Вас помнят крушение моста в HL2EP2, и являясь модостроителем Вы когда-нибудь хотели сделать нечто подобное в своем моде, но вот как именно Вы не знали.
Наверняка все кто хотел сделать какой-нибудь момент с таким разрушением, заглянули в исходник карты, и узнали, что данный эффект сделан при помощи анимации. И тут возникает вопрос: как сделать такую анимацию?..

Собственно начнем наш урок.

Со времен ep2, движок стал поддерживать бескостные анимации, а значит многочисленные плагины для 3D редакторов будут демонстрировать Нам свои возможности в игре.
Конкретно для создания разрушений нам понадобится плагин RayFire который поддерживается 3ds max. Собственно о нем и пойдет речь.
Сильно углубляться в возможности данного плагина я не буду, т.к. эго возможности поистине огромны, да и уроков по данному плагину довольно много, но создать примитивную анимацию разрушения Мы с Вами научимся.

Итак. Скачав (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3483437) и установив плагин мы должны создать объекты участвующие в сцене. У меня это стена, шар который упадет на стену и разрушит ее, и пол на который упадут обломки (для стены и шара ОБЯЗАТЕЛЬНО указываем текстуру, иначе при экспорте модели возникнут проблемы).
Далее Нам необходимо открыть наш плагин. Для этого в свитке Geometry выбираем RayFire и нажимаем RayFire-OpenRayFire Floater.
Нам вылезет окно плагина.
Во вкладке Objects есть три окна, в которые добавляются объекты из сцены. В окно Dynamic/Impact Objects Мы добавляем Нашу стену и шар, у меня это объекты Box01 и Sphere01 (выделяем Нашу стену и шар, и нажимаем Add в окне Dynamic/Impact Objects)
В окно Static & Kinematic Objects добавляем пол. У меня это объект Plane01.

Теперь переходим во вкладку Fragmentation. Как понятно из названия, в этой вкладке Мы можем произвести фрагментацию (то есть разделить на куски нашу стену и шар, на которые они будут разваливаться)
Fragmentation type (тип фрагментации) выбираем Voronoi - Uniform.
Iterations (количество разделений) выбираем 50 10 (50 кол-во разделений, 10 погрешность деления. То есть при погрешности 10 у Нас может получится от 40 до 60 кусков) и нажимаем кнопку Fragment Impact Objects
Теперь Наша стена и шар разделилась на приблизительно 50 кусков каждый.

Теперь переходим во вкладку Physics. Устанавливаем значение Start frame 0 (начальный кадр), Time range 100 (конечный кадр), нажимаем на кнопку "запись и воспроизведение". Ждем пока просчитается наша анимация. После этого удаляем пол из нашей сцены и экспортируем в формат SMD нашу модель. Reference модель называем MODEL (например), а Sequence MODEL_ANIM. Теперь осталось скомпилировать модель, и посмотреть что получилось.

QC примерно такой:

$modelname "MODEL"
$scale 1.00
$cdmaterials "models"

$body "Body" "C:\Users\User\Desktop\MODEL.SMD"
$sequence "idlle" "C:\Users\User\Desktop\MODEL_ANIM.SMD" fps 30.000

$surfaceprop "metal"

$collisionmodel "C:\Users\User\Desktop\MODEL.SMD" {
$concave
$mass 100.000
}

На этом у меня все. Всем спасибо, всем пока.

Пример: http://rghost.ru/43897477

Источник: http://www.interlopers.net/tutorials/29040

Перевод и доработка: Пила
 
Последнее редактирование:

Пила

New member
24.03.2012
427
12
0
Свободно. Именно на нем тестировалось все что я делал.
 
Последнее редактирование:

Новые сообщения

Донат - Хостинг

Итого
200.00 $
Цель
600.00 $

Доноры Красавчики

Пользователи онлайн

Нет пользователей онлайн.