Sidebar

Как я создавать браш

  • Рекомендуется задавать вопросы только относительно темы с уроком. Для остальных вопросов существует раздел [url=http://cs-mapping.com.ua/forum/forumdisplay.php?f=12]«Помощь»[/url].

    Темы с просьбами помощи будут удаляться без предупреждения и без объяснения причины.

    Запрещается поднятие старой темы оффтопом. Ваше сообщение будет удалено, а в профиль будет выписано замечание.
Как я создавать браш

Здравствуйте, сегодня я поведаю вам, как работать с брашами в редакторе уровней Hammer Editor.
В создании простых брашей что на GldSrc, что в Source особо ничего не поменялось. Поэтому, буду показывать на примере Valve Hammer Editor из Ultimate Source SDK v3 (сейчас разницы по сути-то и нет, но мне удобнее здесь), игра не важна.
Итак, едем!..

Запускаем редактор, открываем старый или создаем новый файл (надеюсь, это понятно).
Далее, выбираем Block Tool. Это 5й сверху крупный значок в форме белого кубика на левой панели инструментов.

Оффтоп

Нажимаем на значок. Ура, теперь мы в режиме создания брашей!!!
Но это еще не конец, ведь пройдена только треть пути. Теперь надо сделать следующий шаг.
Перетаскиваем курсор в одно из окон (любое, кроме окна 3D-вида).
Нажимаем левую кнопочку нашей многострадальной мышки и тянем на произвольную длину\ширину\высоту (это не так важно, ведь мы можем изменить их в любое время). Отпускаем кнопку.

Оффтоп

Белые квадратики на вершинах и посреди белых линий позволяют менять размеры. Зажимаем и тянем, на сколько нужно.

Оффтоп

Ура, мы только что задали форму будущему брашу!!! Но и это еще не все, ведь нам надо его создать.
Чтоб наш браш появился в выбранной нами форме, надо нажать клавишу Enter или кликнуть правой кнопкой мыши в область браша, чтоб вылезло "Create Object", на который тоже надо кликнуть.

Оффтоп

Ура, вы только что создали браш!!! Возможно, с этого маленького шажка и начнется ваше увлекательное путешествие в мир картостроения...

Справка.

Браши могут быть примитивами, префабами и энтитями (и дисплейсментами). Могут быть составными и одиночными. Могут иметь разные текстуры у каждой плоскости. Короче, ваще крутые ребятки. )

Примитивы - арки, блоки (как только что сделанный), цилиндры, конусы и т.д. У некоторых примитивов есть специальные настройки (количество вершин, толщина, угол отклонения и т.п.).
Префабы - заранее подготовленные (предварительно сделанные и сохраненные\скачанные) браши или их группы (например, домик). Создать префаб можно из любого количества любых брашей.
Энтити-браши - их обычно используют как инструменты для оптимизации или при создании уникальных вещей (дверь особых размеров, невидимая стена с переключателем и прочие извращения).

Закрепим знания и попробуем создать цилиндр из 8 граней (граней может быть от 3 и до 32).
Для этого уведем курсор в правый нижний кусок экрана и в пункте объектов выберем цилиндр. Число снизу меняет количество граней будущего цилиндра.

Оффтоп

Далее, проворачиваем те же оперции по заданию формы браша и создаем его.

Оффтоп

С другими примитивами аналогично (у некоторых выпадает окно с настройками параметров, но там все понятно и просто).

P.S.: Туториал сделан смеха ради, но содержит реальную информацию по созданию брашей (короче правда), авось есть незнающие.
 

Enimakanaon

Незабаненный
30.06.2015
1 044
37
А я вот вас предупреждал. Я вам говорил - будут туторы про создание браша. Вот, дождались.
 

Stayton

New member
22.07.2015
9
39
Что-то абсолютно бредовое и вызывающее сомнения в адекватности автора...

Интересно, откуда такой тутор? Геройский сайт - в студию!
 

Stayton

New member
22.07.2015
9
39
Я почему спросил. Видел в ВКонтактике одного индивида с недосягаемым ЧСВ и уверенного, что маппер круче чем в VALV'e. У него были похожие туторы - абсолютно беспомощные и бесполезные, а от его логики шли кровавые слезы. После того, как я выдал ему "простыню ошибок", что наловил в его "уроках", оказалось, что он скорее ассенизатор:D Такого количество говна на меня никто не выливал :D
 
Последнее редактирование:
Ну, вот хотел же послесловие выделить жирным курсивом.
Я вообще туторы ниразу не писал, этот первый. И тот чисто для ДМ и назло Энимаке (до сих пор не могу выговорить, не в обиду). )
 

Enimakanaon

Незабаненный
30.06.2015
1 044
37
Будем надеяться, что он сможет. Ну или так и будет в кварке сидеть.

до сих пор не могу выговорить
Ну это на самом деле два слова: Энима, Канаон. Я их просто слепил в одно. По отдельности, как видишь, легко читается.

[ADDED=Enimakanaon]1437720788[/ADDED]
маппер круче чем в VALV'e
Ой, я тебя умоляю, мапперы в вентиле? Серьезно?

Маппинга хуже чем у вальвы, среди крупных коммерческих компаний, я вообще не видел. Они вот только браш по этому тутору и умеют создавать, и то последнее время разучились - перешли на модели.
 
Последнее редактирование:
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 329
253
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
Это всегда так. Сначала смеешься, а потом оказывается - уже есть такое.
Я однажды ради смеха сказал ФиЭктре, что вальва скоро заставит мапперов вручную проверять видимость на карте. Оказалась - давным-давно уже заставляет.
func_occluder, func_vis вот это всё.
 
А это уже другая история...
Тут же по форуму куча мест, где объясняют и как скачивать, и как настраивать. Зачем мне чужую славу забирать? )))
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 329
253
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
2 IvanZ9: а зачем такое название у тутора "как я создавать браш" ?
Ты что, нерусский?
 

FiEctro

Супер Модератор
Команда форума
Супер Модератор
28.07.2006
17 154
29
  • Золотая медаль 213
  • Neh
2 Дядя Миша:
>> Дело в том, что я в вашем Хаммере за 15 лет так и не смог даже браш на карту поставить, хотя неоднократно предпринимал к этому попытки.

Ну вот! Теперь ты умеешь ставить браш в хаммере :drink: !

>> Энимаке (до сих пор не могу выговорить, не в обиду). )

Я его Эни Макарон называю :umnik: .
 
Последнее редактирование:

ComradeAndrew

๖ۣۜC++
02.04.2010
1 041
23
7
0
2 Enimakanaon:
Благодаря тебе csm наполнится ещё многими полезнейшими идеями и туторами, продолжай вдохновлять людей! D:

2 Дядя Миша:
С первым брашем (надеюсь) :drink:

2 IvanZ9:
Отличный тутор, продолжай в том же духе. Пятюню прям, из души в душу, брат. Разжевал как надо.
 
Дядя Миша сказал(а):
2 IvanZ9: а зачем такое название у тутора "как я создавать браш" ?
Ты что, нерусский?
Опа, я только сейчас заметил, что там это. В задумке было "как создавать браш", но где-то в процессе что-то пошло не так. )
Хотя, и так вполне нормально. Даже мило. )
Можно даже подправить на "моя".
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 329
253
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
А я не буду этот тутор проверять на практике. Если бы мне хаммер нравился визуально, я бы давно его освоил. Но там жеж эти 4 маленьких вьюпорта, они меня душат. Я ненавижу кучу маленьких окошек. Я по той же причине и в студии писать не могу. Я открываю Asm_ed на полный экран и пишу код там. Кварк с двумя окошками гораздо удобнее в этом плане. Два больших удобных окна.
 

Leshiy

Редактируемый
24.09.2011
216
26
4
18
Вы только что перевернули мир Дяди Миши...
 

Новые сообщения

Донат - Хостинг

Итого
200.00 $
Цель
600.00 $

Доноры Красавчики

Пользователи онлайн

Нет пользователей онлайн.