Sidebar

[HL2] Заставляем движок HL2 понимать контент новых версий.

  • Рекомендуется задавать вопросы только относительно темы с уроком. Для остальных вопросов существует раздел [url=http://cs-mapping.com.ua/forum/forumdisplay.php?f=12]«Помощь»[/url].

    Темы с просьбами помощи будут удаляться без предупреждения и без объяснения причины.

    Запрещается поднятие старой темы оффтопом. Ваше сообщение будет удалено, а в профиль будет выписано замечание.

Psycho-A

 
Команда форума
Модератор
29.08.2009
3 968
31
75
48
[HL2] Заставляем движок HL2 понимать контент новых версий.

Данные вопросы неоднократно затрагивались пользователями ресурса, но подобные темы быстро теряются из виду, из-за чего неумеющие пользоваться поиском новички вынуждены задавать их снова и снова. Поэтому, считаю разумным объединить их в одном месте, то бишь в этом туторе.

Данный тутор рассказывает, как с помощью небольших преобразований заставить игры на движке Orange Box (Source 2007-2009) переваривать модели и текстуры из "Portal 2" или "Alien Swarm" (а также Left 4 Dead 1,2).


Что нам понадобится:

1) GCFScape - для открытия VPK-архивов, в которых хранятся наши модели и текстуры (также входит в набор Ultimate SSDK).
2) VTXFixer.bat - скрипт для фикса распакованых моделей.
3) VTFConvert - утилита для конверсии текстур в понятный для ранних версий Source формат.


Итак, приступаем:

1) Зайдите в папку игры ("portal2", "swarm" и т.д., и откройте с помощью GCFScape файл "pak01_dir.vpk" (именно этот, поскольку в нем содержится вся файловая структура, а пронумерованные паки являются лишь сырыми данными, на которые ссылается движок или программа при открытии данного файла).
2) Распакуйте папки "materials" и "models" в произвольное место на жестком диске.
3) Распакуйте содержимое архива из аттача рядом с распакованнми папками "materials" и "models".
4) Запустите скрипт "VTXFixer.bat" и дождитесь окончания его работы. Это сгенерирует дополнительные файлы, необходимые для чтения моделей в распакованном виде.
5) Запустите скрипт "VTFConvert.bat", чтобы пропатчить версию VTF-файлов (7.5 -> 7.4) для возможности их чтения на ранних версиях движка.
6) Подключите данный распакованный контент к GameInfo.txt вашей игры. Добавьте
Код:
"Game"    "<путь к распакованому контенту>"
и, вуаля - модели и текстуры стали видны в редакторе.


Примечания:

1) Если вам нужны только текстуры, пропустите шаг "4".
2) Тоже самое можно проделывать и с моделями из Left 4 Dead (1,2), но там версия текстур соответствует оранджбоксовской (VTF 7.4), следовательно, шаг "5" не понадобится.
3) Некоторые модели могут повесить Хаммер или привести к вылетам, поскольку используют обновленную анимацию, неподдерживаемую ранними версиями движка.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Reactions: crowley and Flash

Psycho-A

&#12288;
Команда форума
Модератор
29.08.2009
3 968
31
75
48
Если у кого-то не работали данные скрипты - перезалил (исправил пару ошибок, заставив работать с путями с пробелами).
 

Dimex

Well-known member
27.03.2008
2 205
26
72
48
Belarus
  • Бронзовая медаль 115
  • Золотая медаль 115
2 Psycho-A:
Все прекрасно работает, быстро, удобно, но единственная серьезная проблема: -staticproppolys и -staticproplighting (качественное освещение моделей) перестает работать при добавлении новых моделей :( без них со стандартным контентом все работает. Все-таки придется нужные модели самому компилировать.
 

snaksan

New member
13.06.2010
601
27
2 Psycho-A: все работает замечательно. разве что из-за моделей некоторых хаммер зависает. но тем не менее штука полезная))
:drink:
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 329
253
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
С файловой структурой в первом паке - реально маразм. Для закрытых игр побоку, но сорс-то якобы двиг для моддинга. Да за такое им ушы поотрывать надо :mad:
 

Skript47

New member
25.01.2012
17
27
4) Запустите скрипт "VTXFixer.bat" и дождитесь окончания его работы. Это сгенерирует дополнительные файлы, необходимые для чтения моделей в распакованном виде.

Долго мучился пока не нашел эту штуку -_- надеюсь она поможет декомпилировать МДЛ.
Вообще если кто в этом разбирается то помогите мне с некоторыми вопросами или поделитесь темой где можно спрашивать такие вещи по поводу конвертирования модели. А то нормальных уроков нигде нет и одну модель я скомпилировал поверху чужого мода (думаю не правильно сделал)

 

Tenephrine

Маппер
14.03.2012
303
24
1
0
Просьба помочь. Данным способом я взял все модели и текстуры из Left 4 Dead 2, некоторые модели работают стабильно, другие в черно-розовой текстуре. По сути, если бы я сделал что-нибудь не правильно, тогда не отображались бы все модели, а так лишь часть из них. В чем я допустил ошибку?
P.S. меня смущает пункт 6. Не уверен, что я сделал его правильно, но в любом случае не отображается только часть моделей, а не все.
 

Tenephrine

Маппер
14.03.2012
303
24
1
0
2 NekromanceR:
Я открыл vpk02_dir (vpk01_dir в первой части, в L4D2 vpk02_dir). Внутри находились папки materials и models, нажав правой кнопкой мыши по папкам, я выбрал extract (извлечь), и указал путь. Папки появились в указанном мной месте и я кинул их куда следует: D:\Games\Half-Life 2 Episode Two\residentevil, то бишь в папку своего мода. Как я уже сказал часть моделей отображается, другая часть нет.
 

Tenephrine

Маппер
14.03.2012
303
24
1
0
Все, верно. Прошу прощения. Я ошибся, все работает.
 
Последнее редактирование:

teinaava

New member
18.09.2013
2
0
0
Здравствуйте. Сразу прошу прощения, если написал не в ту тему, но более подходящей не нашёл. Подскажите пожалуйста, если сможете, какие плагины нужны для импорта и экспорта моделей из Left 4 Dead 2 в 3D Max? Модель состоит обычно из 4 файлов: .mdl \ .vtx \ .phy и самый большой файл - .vvd Подскажите пожалуйста, как разобраться с импортом и экспортом или поделитесь ссылкой на эту тему.
 

teinaava

New member
18.09.2013
2
0
0
Z-O-M-B-I-E сказал(а):
2 teinaava:
Надо сначала декомпилировать модель, потом скачать smd плагин к максу, и импортировать.
Понятно, спасибо большое. Я скачал плагины SMDImporter.dli и SMDExporter.dle но модель в Макс не импортируется и не экспортируется. Значит всё дело в декомпилировании. Я вообще не представляю, как это сделать, но буду разбираться. У меня Ultimate SSDK v3 Вроде бы там можно, но программу установил только сегодня, поэтому ещё не разобрался.
 

CSM TV

Новые сообщения

Донат - Хостинг

Итого
100.00 $
Цель
600.00 $

Доноры Красавчики

Пользователи онлайн

Нет пользователей онлайн.