Sidebar

Ещё раз про систему материалов

  • Наступило лето и у нас стартовал конкурс с призовым фондом в $120!
    "De-Make It!" Summer Contest.

Raid

VIP
VIP
11.07.2006
8 320
232
63
Награды
1
28
CSM-чат
  • Rocket медаль
Дядя Миша сказал(а):
2 Raid: предлагаешь на каждый вадник сделать свой файлик?
Не знаю. Но каждый раз дублировать материалы (и 32-х битные текстуры) в папку с названием карты - это глубинный отсос с точки зрения экономии места. Или я чего-то не пони в текущей системе? Было бы классно, если бы, скажем, материалу модели можно было приписать текстуру другой модели (при условии одного и того же разрешения разумеется), просто указав прямой (в рамках корневой папки игры, есессно) путь, а по дефолту брать путь из текущей папки.
 
Последнее редактирование:

gfdjr5

[NULL]
25.11.2012
562
0
0
Награды
0
Дядя Миша сказал(а):
Поиск в блокноте\поиск в винде. Непринципиально.
К тому же файлик описания материала может вовсе отсутствовать, система это предусматривает.
Да, пожалуй сделаю 1 материал = 1 файлик. А описание материалов так и оставлю в одном, но теоретически можно будет сделать кастомные материалы персонально для карты. Впрочем я так далеко пока заглядывать не будут, это и потом можно прикрутить.
Ага, так должно быть приемлимо. Тем более, что ты упоминал о том, что в конкурсные карты не получится добавлять материалы, если они будут кучей в одном файле.
То-есть графические материалы будут в разных файлах? А физические в одном?
 

Raid

VIP
VIP
11.07.2006
8 320
232
63
Награды
1
28
CSM-чат
  • Rocket медаль
О вот, да, и это - а что если сделать спец. архив для 32-х битных текстур, который бы сжимал, а игра распаковывала? Как ватник, только расширенный. Были бы в таком случае потери мощностей на распаковку выгодно соотносимы с сэкономленным местом?
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 328
252
83
Награды
4
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
Было бы классно, если бы, скажем, материалу модели можно было приписать текстуру другой модели (при условии одного и того же разрешения разумеется)
В материалах можно менять пути к любой из текстур материала как угодно, но по дефолту путь строится по шаблону, который тоже доступен для редактирования.
Можно задавать свои шаблоны и дефолтные параметры для основных групп текстур - ворлдтекстуры, студиотекстуры и декали.
Т.е. умолчания как искать текстуры исходя из текущего пути. Пример:
Код:
bmodelTemplate
{
	diffuseMap	"textures/<wadname>/<mipname>.tga"
	normalMap		"textures/<wadname>/<mipname>_norm.tga"
	glossMap		"textures/<wadname>/<mipname>_gloss.tga"
	glossExp		64
	fresnelExp	0.5
	lightmodel	"isotropic"
}

studioTemplate
{
	diffuseMap	"textures/<modelname>/<texname>.tga"
	normalMap		"textures/<modelname>/<texname>_norm.tga"
	glossMap		"textures/<modelname>/<texname>_gloss.tga"
	glossExp		64
	refractScale	0.5
}
Это уже действующая система, если что. Из этого шаблона строятся дефолтные материалы, и шаблон юзер может менять на своё усмотрение.

[ADDED=Дядя Миша]1426874513[/ADDED]
То-есть графические материалы будут в разных файлах? А физические в одном?
Это будут как бы не физические материалы, а абстрактная концепция их описания, без привязки к текстурам в принципе. Привязка осуществляется к названию материала. Мы его назовём метал и привяжем к нему искры при попадании пули, физическую плотность металла, звуки шагов по металлу, звуки от попадания пули в метал и декаль для метала. Можно туда же фактор альбедо, если PBR делать. И вот таких вот описаний создать штук 30 на самые распространенные типы материалов, встречающихся в природе. И всё, потом в этой файлик и лазить не придется, это будет вроде как набор пользовательских констант.
 
Последнее редактирование:

gfdjr5

[NULL]
25.11.2012
562
0
0
Награды
0
Дядя Миша сказал(а):
Это будут как бы не физические материалы, а абстрактная концепция их описания, без привязки к текстурам в принципе. Привязка осуществляется к названию материала. Мы его назовём метал и привяжем к нему искры при попадании пули, физическую плотность металла, звуки шагов по металлу, звуки от попадания пули в метал и декаль для метала. Можно туда же фактор альбедо, если PBR делать. И вот таких вот описаний создать штук 30 на самые распространенные типы материалов, встречающихся в природе. И всё, потом в этой файлик и лазить не придется, это будет вроде как набор пользовательских констант.
В принципе, я про то же и говорил. Только я имел в виду, что материалы общие и описаны вместе с графическими параметрами, а здесь тоже общий, но в нём только физические. Тоже неплохо.
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 328
252
83
Награды
4
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
Ну параметры отображения в основном будут включать в себя всякие там пути к текстурам, которые кроме рендерера больше нигде не используются. А физическое описание будет задействовано во всех областях.
 

HeMe3iC

:(
03.09.2007
3 263
34
0
Награды
0
Питер
Было бы хорошо, если бы можно было создавать и настраиват ьматериалы прямо в редакторе, не ища путь к текстуре, не создавая дополнительных файлов вручную. Примерно как в УЕ4
 

gfdjr5

[NULL]
25.11.2012
562
0
0
Награды
0
HeMe3iC сказал(а):
Было бы хорошо, если бы можно было создавать и настраиват ьматериалы прямо в редакторе, не ища путь к текстуре, не создавая дополнительных файлов вручную. Примерно как в УЕ4
Это если кто-нибудь возьмётся за написание такой программы.
 

crystallize

Active member
06.06.2014
1 504
21
38
Награды
0
Я тут узнал что можно внутрь джипегов и гифок вкладывать архив, ну типа зип или рар, с произвольным содержимым. Аттачинг производится консольной командой, и этот файл впредь отображается как обычная картинка, до особого распоряжения. Не решает ли это твоей проблемы с системой материалов? Не будет россыпи маленьких файликов, но при этом каждой текстуре можно задать некие параметры, упаковав текстовичок с ними в архив, а его прицепив к текстуре.
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 328
252
83
Награды
4
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
Я тут узнал что можно внутрь джипегов и гифок вкладывать архив, ну типа зип или рар, с произвольным содержимым
Открыть для себя лурку и двач в 18-м году, ну такое...

[ADDED=Дядя Миша]1543168327[/ADDED]
Проблема материалов не в том, чтобы всё хранить в одном файле, а в человеческом факторе. Никто не будет эти параметры никогда заполнять из тех людей, кот реально делают какую-то игру. А те, кто будут до бесконечности крутить эти параметры, максимум порадуют нас однотипными скринами, ну вот типо как Жэка 11 лет нам трубы показывает.
 
Последнее редактирование:

ZhekA

New member
27.02.2008
4 117
60
0
Награды
1
31
Москва
www.moddb.com
  • Золотая медаль 131
2 Дядя Миша:
Тебе походу не по глазам все то, что я делал и показывал уже давным давно в релизе! Шутка уже давно не актуальна. :facepalm: У тебя что фетиш на трубы, что ли?! :shock:
 

ZhekA

New member
27.02.2008
4 117
60
0
Награды
1
31
Москва
www.moddb.com
  • Золотая медаль 131
2 Дядя Миша:
Дальше то что? Если ты не можешь сделать трубы, да, какие там трубы, если ты не в состоянии карту коробку в хаммере сделать, очем вообще речь?!...
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 328
252
83
Награды
4
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
2 ZhekA: ты не соскакивай с темы и не виляй хвостом. Ты сам сказал - шутка про трубы не актуальна. Я тебя ткнул носом в твой же пост, после чего выяснилось что очень даже актуальна. А дальше ты в шутливой форме написал, что "трубы - наше всё". И признался, что идеи у тебя кончились. То есть я свои слова подтвердил полностью. Ты же любишь, когда люди за слова отвечают, всё время подчеркивал это. Вот я тебе ответил. А ты начал уводить тему в сторону "да ты карту сделать не в состоянии. да о чём вообще речь". То есть слился и проотвечался.
 

ZhekA

New member
27.02.2008
4 117
60
0
Награды
1
31
Москва
www.moddb.com
  • Золотая медаль 131
Дядя Миша:
Чем тебе трубы не угодили? Тебя в детстве трубой огрели и от этого у тебя фобия на трубы?
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 328
252
83
Награды
4
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
2 ZhekA: вот опять с темы уходишь. Где я сказал что мне трубы не угодили?
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 328
252
83
Награды
4
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
2 ZhekA: там трубы для примера были. Чего ты занервничал, я не знаю. Другой бы наоборот радовался, что его в пример приводят.
 

ZhekA

New member
27.02.2008
4 117
60
0
Награды
1
31
Москва
www.moddb.com
  • Золотая медаль 131
Дядя Миша сказал(а):
2 ZhekA: там трубы для примера были. Чего ты занервничал, я не знаю. Другой бы наоборот радовался, что его в пример приводят.
Примеры из твоих уст звучат, как стеб и издевательство, так что оставляй подобные примеры при себе!...
 

FiEctro

Супер Модератор
Команда форума
Супер Модератор
28.07.2006
17 141
343
83
Награды
2
27
Эквестрия
  • Золотая медаль 213
  • Neh
Труб и во второй паранойе хватает.
 

Донат - Операционные расходы

Итого
1 141.00 $
Цель
1 300.00 $
Донат завершается:

Доноры Красавчики

Новые сообщения

Команда форума в сети

Пользователи онлайн