Sidebar

de_convent

Palrom

New member
17.09.2011
27
31
Всем здорова! Давненько я не появлялся здесь. Знаю, что припозднился, лет так на 15=), но не поделиться моей новоиспеченной картой я счёл преступлением..
Представляю вам работу, на которую затрачена уйма свободного времени - de_convent (монастырь). Невинная задумка, наспех состряпать нескучную карту для пострелушек с друганами по сетке, заняла всё свободное время на целый год! Девиз - честно скопипащеный комментарий со страницы карты de_island_v2 на gamebanan'е, гласящий: "..one of the rare CSS maps that looks as good as it plays!", вот на него в итоге я и ориентировался. И так как товарищ я упёртый, работа была доведена до конца.. Изначально карта должна была быть меньше ( 8х8 ), проще и невзрачней, но со временем пришло понимание, что для реализации всех задумок площади просто не хватает и пришлось расширять до 32х32. Два запланированных здания превратились в фортифицированный остров, с полуразрушенным цунами средневековым монастырём и его огромным подземельем с причалом. Может показаться что некоторые локации страдают гигантизмом, но как правило это вынужденная мера, т.к. не хотелось стеснять игрока (теснота - недостаток многих карт для CSS), да и простора для тактики теперь, хоть отбавляй. И так как размеры выросли, выросла и потребность в обстановке и декорациях, на моделирование и рисование которых и ушла большая часть времени. В итоге, не смотря на все капризы раннего Source Engine, карта вышла добротной, геймплей здесь крайне вариативный и интересный, даже с ботами, которые используют всю площадь на полную катушку. К тому же я долго обкатывал "лэйаут", ну или план, так что карта хорошо сбалансирована и максимально оптимизирована. Что говорить, лучше скачать и ознакомиться самостоятельно. Как грится, от любителей Контры для любителей Контры!
Сюжет:
Частная военная компания, выдающая себя за контртеррористическую организацию и финансируемая некими заинтересованными корпорациями, развернула на заброшенном острове, с полуразрушенным цунами, средневековым женским монастырём, подпольную лабораторию по изготовлению химического и биологического оружия массового поражения. Группа диверсантов, ласково обозванная мировыми СМИ "Террористы", сформированная в одной из стран, находящихся под угрозой атаки данным оружием, была заброшена на остров для уничтожения контейнеров с образцами особо опасных вирусов и хим. соединений. К несчастью последних, "Контртеррористы" были вовремя оповещены о приближении неопознанного судна к острову, и оперативно выслали отряд для предотвращения диверсии...
Плюс, из которого проистекает и главный минус - почти все текстуры и модели кастомные, что нехило добавляет размера BSP. Так вышло отчасти потому, что я не планировал развивать этот проект до масштабов полноценного игрового уровня с блекджеком и подводной лодкой, и занялся им в основном потехи ради и для того, чтобы подтянуть свои навыки моделирования.. Когда же стало понятно, что карте суждено пойти в народ, ретекстурировать всё было уже поздно. С другой стороны, лично я не готов в 2019-ом разглядывать дефолтное Сорсовское мыло 512х512, натянутое на огромные стены, поэтому бОльшая часть текстур имеет разрешение 1024х1024. Так же, вся вода на уровне отражает в реальном времени а наземная часть карты (Да простят меня те, кто запускает её на калькуляторе..) засеяна анимированной травой! (dx9_sm3 и выше), хотя, на тестах, как ни странно, эта трава почти не влияла на кадры. Так что, обладатели откровенно слабых машин скорее всего будут огорчены низким фпс, и если видеопамяти меньше 1Gb, то ещё и секундными фризами. Ниже приведу результаты тестов.
К ещё одному минусу могу так же отнести невозможность, в отличие от CSGO, в CSS сделать многоуровневую мини-карту (overview), и т.к. карта двухэтажная, пришлось подчёркивать рельеф градацией серого, вышло так как вышло.
Необъяснимый баг, никак не влияющий на геймплей: Иногда, свисающие веревки от чего-то становятся тёмными..

Плавность игры на карте в сравнении с de_yucatan (близкий уровень качества картинки, много прозрачных текстур) и de_port (отражения воды тоже в реальном времени).

Характеристики тестового ПК №1: Pentium D 2X2.66Ghz, RAM 3GB, GeForce 8400GS 512MB, HDD Seagate st380811as 80GB.

Настройки видео:
Разрешение: 1440х900, DX 9.0+
Детали моделей: Высок.
Детали текстур: Очень высок.
Шейдеры: Высок.
Вода: Отражать всё
Тени: Высок.
Корр. цвета: Вкл.
Сглаживание: 2хMSAA
Фильтрация: Аниз. 4х
Верт. синхронизация: Вкл.
Размытие: Вкл.
HDR: Полн.
Win. Aero: Вкл.

DE_CONVENT:
Средний FPS: 16-22
Минимальный FPS: 10
Секундный фриз при переходе из Атриума в подземелье.

DE_YUCATAN:
Средний FPS: 12-15
Минимальный FPS: 6
Фризов нет.

DE_PORT:
Средний FPS: 19-22
Минимальный FPS: 14
Фризов нет.

Настройки видео:
Разрешение: 1440х900, DX 9.0+
Детали моделей: Низк.
Детали текстур: Низк.
Шейдеры: Низк.
Вода: Простые
Тени: Низк.
Корр. цвета: Выкл.
Сглаживание: нет
Фильтрация: Билинейная
Верт. синхронизация: Выкл.
Размытие: Выкл.
HDR: Нет
Win. Aero: Вкл.

DE_CONVENT:
Средний FPS: 40-45
Минимальный FPS: 22
Фризов нет.

DE_YUCATAN:
Средний FPS: 25-30
Минимальный FPS: 13
Фризов нет.

DE_PORT:
Средний FPS: 50
Минимальный FPS: 32
Фризов нет.

Характеристики тестового ПК №2: Core i7 4790 4x3.6Ghz, RAM 16GB, GeForce GTX 1070 8Gb без разгона, HDD Seagate ST1000LM049 1TB.
На всех картах, при любых настройках с разрешением FullHD, 290+ FPS без просадок. =)

Мысли/Планы:

1: Cделать порт с некоторыми улучшениями для CSGO.
2: Сделать B_ONLY, A_ONLY, CS_ или DM_ версию карты. Может быть FY_ для Атриума.
3: Сделать порт для 1.6.
4: Заменить текстуры родными из CSS (маловероятно, ибо из-за их низкого разрешения и бедного ассортимента, придётся или мириться с тайлингом, или упрощать геометрию (куда проще?), или резать все браши. Последнее приведёт к незабываемому "MAX_MAP_BRUSHSIDES")
5: Перевыпустить мою старую карту cs_mansion_farm. Вы скорее всего даже не знаете о существовании таковой.. https://c.sm.ua/threads/cs_mansion_farm.35190/

Тема на GAMEBANAN'е: https://gamebanana.com/maps/207061
Тема на PATREON'е: https://www.patreon.com/posts/dodelal-de-31680924
Кстати, для сочувствующих, лайкнувших и поддержавших на последнем ресурсе размещается моя несжатая музыка (да, я ещё и на дуде игрец..), исходники моделей (скоро там появятся и модели из de_convent), карт и пр. и пр. Так что, добро пожаловать!
Делитесь вашим мнением в комментах. Особенно интересует конструктивная критика.
P.S. К подлодке не приставайте, "я художник, я так вижу", в будущем исправлюсь :p
 

Вложения

Cep}I{

>: 4 8 15 16 23 42 ▌
23.11.2008
1 006
31
  • Золотая медаль 221
  • Золотая медаль 333
Т.к. сорса у меня нет и не было, сужу по картинкам :) .

Карта получилась симпатичная и аккуратная, порадовало наличие не стандартных и качественных текстур. Очень не плохой брашворк и дизайн карты - всякие выступы на стенах, колоны, мелочи вроде пушки и вазонов, наличие ландшафта (а то многие закатают все плоской, как блин, землей), травка - есть за что цепляться глазу, и глазу это приятно :) . Хорошо подобранные текстуры и дизайн карты не оставляют ни малейшего сомнения, что ты действительно находишься в развалинах. Правда не хватает куч мусора, да и развалины показательно чистые получились - спишем это на то, что бригада гастарбайтеров не давно высадилась для наведения здесь порядка :) . Но для геймплея, думаю, так даже лучше - все-таки в светлые и не заграмажденные карты играется лучше.

Из минусов обратил внимание на скрин https://csm.dev/attachments/de_convent0036-jpg.126209/ - не понятно на чем держится конструкция потолка, видимо сильная магия не дает ему рухнуть :) . Ну и ящики как-то не в тему смотрятся - лучше бы заменил на гору мусора или обломков.
 

Palrom

New member
17.09.2011
27
31
что бригада гастарбайтеров не давно высадилась для наведения здесь порядка
- Именно! Изначально хотел разбросать по карте носилки, кирки и лопаты, показать, что монастырь пытались восстановить добровольцы, но, во первых прибивать их к полу было бы не комильфо, а куча бестолковых физиксов летающих по карте от каждого попадания, веселит только первые 20 минут. Я проходил это во времена мучительного переползания с 1.6 в чужеродный сорс..) Во вторых время на моделирование. В третьих нагрузка на железо, хотелось всё таки сделать максимально hardware-friendly.. А вот ящики я как раз для этого и понаставил, они забиты обломками)
 
Последнее редактирование:

Palrom

New member
17.09.2011
27
31
не хватает куч мусора
Туда же. С вездесущим мусором встаёт выбор: Или бегать по ребристой стиральной доске, в которой то сам, то боты будут застревать между всякими камнями да брёвнами, либо после смерти рагдол будет проваливаться сквозь все эти брёвна и камни, что не реалистично. Я это уже проходил. Ну и кучи мусора требуют ресурсов, особенно на больших открытых локациях..
 

Palrom

New member
17.09.2011
27
31
на чем держится конструкция потолка, видимо сильная магия не дает ему рухнуть
А то. Монастырь-то женский. Бадумтс;) На самом деле я сам думал как обыграть эту ситуацию. Колонна там мне была совсем не нужна, из стратегических соображений, и "колдунство" я объясню так: Внутри верхнего сегмента колонны в центре виднеется горная порода, сразу справа проходит массивная стена из этой же породы. То есть древние строители просто обтесали и облицевали камнем природный свод пещеры..
 

Palrom

New member
17.09.2011
27
31
Вообще спасибо за внимание) Жаль только оцениваете не играя.. Там по сути вся ягодка в том, как карта ИГРАЕТСЯ. Графоний и эстетика - вторичное)
 

Новые сообщения

Донат - Хостинг

Итого
200.00 $
Цель
600.00 $

Доноры Красавчики

Пользователи онлайн